Как приобрести
заключенное за
искуплении и завете благословение
физического исцеления
(Примечание:
В этой главе мы повторяем некоторые из утверждений, сделанных на предыдущих
страницах, для того, чтобы одной этой проповеди было достаточно для того, чтобы
заложить полное основание для веры. Это сделано для тех, кому, возможно,
потребуется молитва веры за их исцеление до того, как у них будет время
прочесть всю книгу).
Первый шаг
Первый
шаг к исцелению точно такой же, как и первый шаг к спасению или любому другому
благословению, обещанному Богом. Больной человек должен узнать, чему ясно учит
Библия, что это воля Божья исцелять до тех пор, пока человек не проживет данный
ему отрезок времени. Каждый отдельно взятый больной человек должен быть убежден
из Слова Божьего, что его или ее исцеление является волей Божьей, потому что
невозможно иметь настоящую веру за исцеление до тех пор, пока не исчезнет
малейшее сомнение в том, что это воля Божья.
Невозможно
смело претендовать верой на то благословение, о котором мы не уверены, что Бог
его предлагает, потому что на силу Божью можно претендовать только тогда, когда
известна воля Божья. К примеру, было бы практически невозможно заставить
грешника “верить к праведности” до тех пор, пока ты полностью не убедишь его,
что это воля Божья, чтобы он спасся. Вера начинается там, где известна воля
Божья. Вера должна основываться на одном только Слове Божьем, но не на наших
желаниях или стремлениях. Приобретающая вера - это вера в то, что Бог хочет, а
не в то, что Бог может. Те, которые якобы верят в исцеление, но говорят одно
слово в пользу этого и десять против, не могут произвести веры за исцеление.
Вера - это
ожидание Божьих действий
Когда
Бог повелевает нам молиться за больных, Он имеет в виду, чтобы мы молились с
верой, чего мы сделать не можем, без знания Его воли по этому вопросу. До тех
пор, пока человек не знает Божьей воли, у них нет основания для веры, потому
что вера - это ожидание того, что Бог сделает то, что является Его волей. Это
совсем не трудно, когда мы имеем веру, заставить Бога исполнить Его волю.
Когда мы знаем, что это Его воля, то нам
нетрудно поверить, что Он сделает то, что Он хочет сделать. Именно так каждый
спасенный человек пережил еще более великое чудо нового рождения. Вера ничего
не может приобрести до тех пор, пока мы не узнаем, что Бог приготовил для нас.
Нет
ни одной другой доктрины, которую Слово Божье учило бы так подчеркнуто, как та,
что через искупление Христа нам было дано спасение и физическое исцеление, и
что это воля Божья забрать все болезни от Своего народа и исполнить число их
дней, как Он и обещал (Исход 23:25 и 26). Все примеры в книге Левит 14 и 15
показывают, что болезнь была неизменно исцеляема через искупление под законом
Моисея, и Матфея 8:17 определенно утверждает, что Иисус исцелял все болезни на
основании Искупления. Писание показывает нам, что причиной того, что Христос не
делал никаких исключений, исцеляя больных, было Искупление, которое Он совершал
для всей Адамовой расы, включая и тебя. Когда толпы и толпы народа теснили Его,
чтобы “послушать Его и исцелиться от болезней”, Евангелие снова и снова
утверждает: “Он исцелял всех”. (Читай Матфея 4:24, 12:15, 14:14, Луки 4:40,
Деяния 10:38). Он не мог делать исключений. Почему? Потому что в грядущем
Искуплении Он “взял на Себя наши немощи”. Если Он понес наши немощи, то требуется исцеление всех, чтобы пророчество исполнилось. Бог тщательно подбирал
выражения, что для того, чтобы исключить себя, нам пришлось бы неправильно
процитировать.
То, что дает Голгофа - для всех!
Бог так спасает душу, исцеляет тело и делает все
остальное - Он посылает Свое Слово - Свое обетование, а потом выполняет его
везде, где оно производит веру. Божественная процедура исцеления описана в
тексте: “Послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их”. (Псалом
106:20).
Именно
Слово Божье “действует в верующих” и является “здоровьем для всего твоего тела”
(См. 1 Фессал. 2:13, Притчи 4:22).
Точно
также как к маленькой девочке приходит вера за новое платье, когда она слышит,
как ее мама обещает купить его в следующую субботу, так и наша вера за
исцеление приходит от слышания Слова Божьего, или обетования сделать это. И у
девочки, и у нас, вера приходит от слышания. С другой стороны, было бы странно,
если бы девочка верила, что у нее будет новое платье, если ее мама не
говорила этого; точно также и снами- мы
не можем верить за исцеление, спасение или какое либо другое благословение до
тех пор, пока мы не услышим, что Бог обещал сделать это.
Как
человек может найти “оправдание по вере”, если никто не проповедовал ему об
этом, и как человек может найти исцеление по вере, если ему об этом не
проповедовали? Именно Писание может сделать людей мудрыми в спасении. Прежде
чем ожидать исцеления, мы должны увидеть, что Творец и Искупитель тела также
является и Целителем.
Ценность искупительных имен Бога
Итак,
если Он исцеляет нас, посылая Свое Слово, то что может быть более Его Словом,
если не Его имена, которые были даны нам, каждое из семи, с определенной целью
- раскрыть каждому человеку Адамовой расы Его искупительное отношение к нам.
Когда
Христос повелевает нам “проповедовать Евангелие всей твари”, Он подразумевает,
что мы будем рассказывать “Благую Весть” Искупления. Его семь искупительных
имен раскрывают нам, что включается в Искупление. У Него есть много других
имен, но только семь искупительных имен; и эти семь имен упоминаются в Писании
только когда это имеет отношение к человеку. Не шесть и не семь имен, но семь,
совершенное число, потому что Он совершенный Спаситель, Его искупление
покрывает весь спектр человеческих нужд. Все благословения, раскрываемые этими
именами, находится в Искуплении. К примеру, Иегова - Шамма означает “Господь
присутствующий”, “приближенный кровью Его креста”.
Иегова
- Шалом переводится “Господь наш мир”. Это также заключено в Искуплении, потому
что “наказание мира нашего было на Нем”.
Иегова
- Раах переводится “Господь - мой Пастырь”. Он стал нашим пастырем, отдав Свою жизнь
за овец.
Итак,
вы видите, что эта привилегия заключена в Искуплении.
Иегова
- Ире означает “Господь усмотрит” жертву. Христос сам стал жертвой, принесенной
на Голгофе.
Он
стал Иегова - Нисси, “Господь - наше знамя”, иначе говоря, Победителем, постыдив
начальства и власти на кресте.
Он
понес наши грехи и стал Иегова - Циткену, “Господь - наша Праведность”, открыв
путь для каждого грешника, чтобы он мог принять дар праведности.
Иегова
- Раффа переводится как “Я Господь, Целитель твой”. Это также в Искуплении,
потому что Он “взял на Себя наши немощи и понес наши болезни”.
Это
завершает список из семи имен, который был дан с той целью, чтобы показать
отношение Бога к нам пол каждым из этих семи пунктов. Эти семь имен всегда
принадлежали Христу, и именно по этим семи пунктам Он “вчера, сегодня и вовеки
тот же”. Иисус говорит каждому, кто приходит к Нему за любым из этих семи
благословений: “Приходящего ко Мне не изгоню вон”.
В
этом заключается Благая Весть, и Бог хочет, чтобы она была проповедана всему
творению, чтобы каждое творение могло наслаждаться “полнотой благословения
Евангелия Христова”.
Я
снова повторю, что ничто не является Словом Божьим, ”утвержденным на Небесах”
более, чем Его искупительное имя Иегова - Раффа. Никто не имеет права изменять
Божье “Я есмь” на “Я был”, потому что “Слово Господне пребывает вовек”.
Если
Иегова - Шалом, “Господь - наш мир” является одним из искупительных имен
Христа, то разве не каждый имеет данную с искуплением привилегию принять от
Него мир, и не имеет ли точно также и право на то, чтобы принять победу от
Иегова - Нисси? Разве не каждый человек имеет данное с искуплением право
принять дар праведности от Иегова - Циткену и так далее? Если так, то почему не
каждый имеет данное с искуплением право принять исцеление от Иегова - Раффа?
Это
слово (Иегова - Раффа) было так принято и в него так поверили те, кому оно было
впервые послано, что “не было в коленах их болящего”, и как только это
состояние здоровья нарушалось каким - либо преступлением, как только они
каялись и очищались, Бог все еще был Иегова - Раффа, Целитель, не для
некоторых, но для всех. Бог желает, чтобы это имя, как и все другие, было
послано каждому творению на земле с обетованием: “они будут здоровы”, потому
что “Господь восстановит их”.
Медный змей
как прототип Христа
Бог
утвердил это слово для погибающих Израильтян, послав к ним Слово: “каждый
укушенный, посмотрев на него (прототип Голгофы), будет жив”. Если телесное
исцеление не было дано через Искупление, то почему от этих погибающих Израильтян
требовалось смотреть на прототип Искупления, чтобы исцелиться? Как их проклятье
удалялось через поднятие прототипа Христа, так и наше проклятье разрушается,
когда мы поднимаем самого Христа. Если Дух дан нам для того, чтобы сделать
реальным Христа, то почему мы не должны смотреть на Самого Христа, с таким же
ожиданием, как и они?
Нужно
отметить, что они не могли смотреть на медного змея и на свои симптомы в одно и
то же время. Вера Авраама была непоколебима, когда он взирал на обетование
Божье. Некоторые люди переворачивают это и их вера колеблется, когда они
смотрят на свои симптомы и забывают об обетовании. Так как Бог исцелял, посылая
Свое Слово, которое является единственным основанием для веры, то мы упустим
исцеление, если позволим нашим симптомам мешать нам ожидать того, что обещает
Его Слово.
Второй шаг
Второй
шаг - это быть уверенным, что ты в мире с Богом, потому что заключенные в
искуплении благословения имеют условия. После того, как мы услышим Евангелие и
узнаем, что оно предлагает, Иисус говорит: “Покайтесь и верьте в Евангелие”.
Только те, кто в мире с Богом, могут следовать этим инструкциям. Когда мы ищем
физического исцеления, не должно быть никакого компромисса с врагом наших душ,
потому что именно он является автором наших недугов. Иисус может разрушить дела
дьявола в наших телах, но Он не обещал этого, пока мы цепляемся за дела дьявола
в наших душах. Трудно упражнять веру за разрушение одной части работы дьявола,
когда мы позволяем оставаться худшей части. До тех пор, пока человек честно не
разберется с вопросом послушания Богу, он не может стороне веры. Иаков говорит:
“Признавайтесь друг перед другом в проступках....чтобы исцелиться”. Это Божья
воля, чтобы ты “здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя”.
“Если было бы беззаконие в моем сердце, то не услышал бы меня Господь”.
Когда
наши сердца не осуждают нас, именно тогда мы имеем уверенность в Боге.
Повеление
“посылать за пресвитерами” было вначале дано христианам, которые были наполнены Духом. Что-то здесь неправильно,
когда человек желает благословения, а не Благословляющего, Его милости - но не
Его Самого. Это неправильно искать Его милость, отвергая Его волю. Когда ты
отвергаешь большое благословение, не проси маленького. Невозможно принимать и
отвергать божественные благословения в оно и то же время.
Бог
ждет того, чтобы сказать Сатане и болезни то, что Он сказал фараону: “Отпусти
Мой народ, чтобы они совершили Мне служение”. (Исход 7:16). “Во всем, даже
когда мы просим о восстановлении физического здоровья, мы прежде всего должны
думать о славе Божьей”. - Даффи.
Сила
для служения Ему является единственным подходящим основанием для того, чтобы
приходить и просить здоровья из Его рук. Помазание елеем для исцеления само по
себе является символом и признаком освящения.
Мы
должны желать своего здоровья для славы Божьей.
“Что
же тогда означает помазание? Откройте книгу Левит 8:10-12 и вы получите Божий
ответ на этот вопрос. “ взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что
в ней, и освятил это”, то есть, он отделил
их для Бога. Помазание “елеем во имя Господне” было актом посвящения и
освящения, когда со стороны того, кто был помазан, подразумевалось полное
подчинение Богу, что его руки будут трудиться для Него только и для Него
одного, что его ноги будут ходить для Него и для Него только, его глаза будут
видеть, уста говорить, уши слышать для Него и для Него только, и что все его
тело будет храмом Духа Святого”. - преподобный Р. А. Торрей.
“Возлюбленный,
молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя”.
(3 Иоанна 2).
Дух
Святой говорит нам подчинить себя Богу до того, как Он говорит: “Противостаньте
дьяволу”, потому что никто не может успешно противостоять дьяволу, прежде чем
он не подчинится Богу. Если противостоять дьяволу таким образом, то он не просто уйдет - он буквально “убежит от
вас”! (См. Иакова 4:7).
Проклятье,
включающее различные болезни, перечисленные в 28 главе Второзакония, потому что
их послушание и служение совершалось без радости в сердце. Состояние сердца,
которое было ответственно за приход этих болезней, описанных в этой главе, не
является условием для их удаления. Другими словами, состояние сердца, которое
было ответственно за проклятье в те дни, не является тем состоянием сердца, в
котором нужно приходить к Нему для удаления проклятья в наши дни.
Божьи
обетования только для послушных
Господь
исполняет желание сердца именно тех, кто утешается в Нем. (См. Псалом 36:4). И
Бог не снизил стандарты в День Благодати. Это только ля послушных - тех, кто
“слушается гласа Господа” и “делает угодное в очах Его”, им говорит Господь:
“Отдалю от тебя всякую немощь”. (См. Второзаконие 7:15, Исход 15:26).
“Видите
ли, вера - это единство нашей воли и наших сердец с волей и целью Бога, и там,
где нет этого единства, невозможны никакие результаты. Это очень важный
духовный закон, к которому мы, в свое время, были ужасно слепы”.
Преподобный Р. Гейвин Даффи.
Бог говорит о страхе
Господнем и удалении от зла. “Это будет здравием (на еврейском - лекарством)
для тела твоего и питанием (на еврейском - увлажнением) для костей твоих”. (Притчи 3:7, 8)
Вера
всегда подразумевает послушание. Павел писал Ефесянам послушаться первой
заповеди, “да будет тебе благо и будешь долголетен на земле”. (Ефес. 6:3).
Подчинение и послушание Наамана слову Божьему должно было стать полным, прежде
чем он исцелился.
Именно
“ходящих в непорочности” Он “не лишает благ”. (Псалом 83:12). Поэтому прежде
чем стремиться получить что-то от Бога, мы должны подчинить себя первой и
величайшей заповеди: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим”, потому
что Бог говорит: “За то, что он возлюбил Меня, избавлю его”. (Псалом 90:14). Он
“хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи
родов”. Поэтому, давайте как тот прокаженный, приходить к Нему кланяясь, прося
об исцелении.
“Долгоденствие
в правой руке ее (Мудрости), а в левой у нее богатство и слава”. (Притчи 3:16).
Поженись с ней (Мудростью) и ты получишь ее владения. Мудрость здесь
представлена как богатая королева, протягивающая обеими руками благословения
всем тем, кто подчинится ее правлению.
Ради
тех, чье “сердце вполне предано Ему”, ради них “очи Господа обозревают всю
землю”, чтобы поддержать их. (См. Второзаконие 16:9).
“Кроткое
сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей”. (Притчи 14:30).
Нездоровое сердце хуже, чем нездоровый желудок, зараженная душа хуже, чем
зараженное тело. Выведенная из строя воля хуже, чем выведенная из строя печень.
Павел сказал “Тело для Господа” до того как он сказал “Господь для тела”.
Библия
учит, что тело было “куплено дорогою ценою; посему прославляйте Бога и в телах
ваших, и в душах ваших, которые суть Божии”. (1 Коринф. 6:20). “Умоляю вас,
братия, милосердием Божиим, представьте ваши тела в жертву живую, святую, благо
угодную Богу, для разумного служения вашего”. (Римлянам 12:1). Следовательно,
представь свое тело Ему, если ты хочешь, чтобы оно исцелилось. Он обещает
привести его в порядок только после того, как оно станет Его собственностью.
Сначала ко кресту за очищением
“Безошибочный
путь для больного такой: сначала ко кресту за очищением, потом в Верхнюю
комнату за даром Духа, потом на гору за жизненным заданием, а потом, наконец, к
Великому Целителю за силой на служение”. - Брайант.
“Если
же Дух Того, Кто воскресил Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из
мертвых, оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас”. (Римлянам
8:11). Во Христе, Истинной Лозе, есть вся необходимая для наших душ и тел
жизнь, но мы можем обладать и наслаждаться ею только тогда, когда мы соединены
с Лозой. Не отдельно от Него, но “в Нем” мы “имеем полноту”. (Кол. 2:10).
Замещение
без единства недостаточно для того, чтобы получить жизнь Лозы и наслаждаться
ею. Если тебе нужно чудо, настройся на одну волну с Чудотворцем. Мы наслаждаемся
жизнью Лозы через наше совершенное единство с Лозой. Просить об исцелении,
отказываясь от руководства Духа - это то же самое что просить плотника починить
дом, не впуская его вовнутрь.
Все,
“которые прикасались к Нему, исцелялись”. (Матфея 14:36). Ты не можешь
прикоснуться к Нему, сделав предварительный заказ, но, подобно той женщине,
которая проталкивалась через толпу, тебе нужно “локтями” проложить себе путь, и
протолкнуться сквозь эгоизм, непослушание, не исповеданные грехи, равнодушие, общественное
мнение, человеческие традиции, статьи, написанные против божественного
исцеления, часто, сквозь своего собственного пастора, который может оказаться
непросвещенным в этой части Евангелия, протолкнуться сквозь сомнения,
двоемыслие, симптомы, чувства, и лгущего змея.
Дух
Святой, который был послан для того, чтобы привести в исполнение все
благословения, заключенные для нас в искуплении, Он- наш Помощник и Он готов
помочь нам преодолеть все эти препятствия и добраться до того места, где мы
можем прикоснуться у Нему, чтобы Он восполнил наши нужды. Бог ждет того, чтобы
излить на нас Духа Святого в полноте, и Он приходит как Исполнитель Христа,
приносящий все благословения, данные на Голгофе, и раскрываемые нам через семь
Его искупительных и заветных имен.
Это
все еще истина, что все, кто прикасается к Нему, исцеляются. Как мы прикасаемся
к Нему? Через то, что мы верим в Его обещания. Это безошибочный путь
прикоснуться ко Христу и получить все, что Он обещал. Мы прикасаемся к Нему,
когда просим и верим, что Он слышит нас, когда мы молимся. Именно вера исцелила
ту женщину, когда она прикоснулась к Нему, не просто физическое прикосновение,
потому что “Дух дает жизнь”. Миллионы грешников прикоснулись к Нему таким образом и получили еще более
великое чудо нового рождения.
Не просто контакт,
но единство
Как
больные прикасались к Нему и исцелялись, когда Христос ходил по земле, так
сейчас это привилегия тех, кто прикасается к Нему и сегодня прикосновение ко
Христу приносит более тесное единство, чем тогда. Не просто контакт, но
единство, настолько же реальное, как единство ветви и лозы. Все, что находится
в лозе, включая духовную и физическую жизнь, принадлежит нам - ветвям.
Сейчас
прикосновение верой может привести нас под полный контроль Духа Святого, который
и есть Чудотворец, чего не могло происходить во время земного служения Христа,
потому что Дух еще не был дан. Иисус не стал менее Спасителем и Целителем со
времени Своего вознесения, Он еще более велик. Сейчас привилегия прикоснутся к
Нему больше, чем когда Он был здесь лично, потому что больше может быть
получено от прикосновения. Находясь по правую руку Бога - Отца, Он может дать
больше, поэтому Он сказал: “Лучше для вас, если Я уйду”. Если Дух приходит для
того, чтобы показать Христа так, как Он мог быть показан до Своего ухода, то
почему мы не можем приходить к Нему за исцелением с такой же, по меньшей мере,
верой, как они теснились вокруг Него в те дни?
То,
о чем мы говорили выше, показывает важность примирения с Богом прежде прошения
об исцелении. Благословение иметь правильные отношения с Богом в тысячу раз
желаннее и чудеснее, чем само исцеление. Я видел людей, которые страдали
физически, но были при этом лучезарно счастливы, и также я видел людей, которые
были совершенно здоровы, но настолько несчастны, что совершали самоубийство.
Третий шаг
Сейчас
мы попытаемся объяснить как приобрести исцеление. Получать что-то от Бога
подобно игре в шашки, когда, сделав ход, человеку не остается ничего другого,
кроме как ждать, пока походит другой игрок. Каждый ходит по очереди. Итак, Бог
предоставил исцеление, или любое другое благословение, послал нам Свое Слово,
потом наша очередь ходить, прежде чем Он походит снова. Наш ход - это ожидать,
что сделает то, что обещал, когда мы молимся, и это заставляет нас действовать
по вере прежде, чем мы увидим исцеление, потому что исцеление приходит в
следующем ходе, и этот ход Божий.
Бог
никогда не ходит без очереди. Когда Ной был предупрежден Богом о вещах еще не
видимых, его ход заключался в том, чтобы поверить, что приближается наводнение,
и действовать по вере, начав постройку корабля на суше. Итак, когда Бог говорит
любому больному, что молитва веры спасет его и восстановит, Он информирует
тебя, как Ноя, о невидимых еще вещах, и твой ход должен быть таким же, как у
Ноя - поверить и действовать соответственно этому. Падшая природа
руководствуется тем, что она видит, своими ощущениями, но вера руководствуется
исключительно Словом Божьим, и вера- это ожидать, что Бог исполнит то, что
обещал- то есть относиться к Нему как к Честному.
Говоря
ожидание, я не имею в виду надежду.
Один писатель хорошо сказал: “Мы надеемся на то, что может быть возможно, но мы ожидаем то, что должно быть возможно...с таким ожиданием, которое затыкает сомнение
или страх перед неудачей, и показывает непоколебимую уверенность”.
Вера
никогда не дожидается того, чтобы увидеть, чтобы поверить, потому что вера
приходит “от слышания” о вещах еще не видимых, вера - это “уверенность в
невидимом”. Все, что нужно человеку веры - это знать, что Бог сказал. Это
внушает его душе полную уверенность. “Так говорит Господь” - и все решено.
“Написано” - все, что нужно вере.
Вера
всегда дует в рог не после, но прежде,
чем стены падают. Вера никогда не судит по тому, что видят глаза, потому что
она является осуществлением тех вещей, которые невидимы, но обещаны. Вера
основывается на гораздо более твердом основании, чем чувства, и этим основанием
является Слово Божье, которое “пребывает вовек”. Наши чувства могут обмануть
нас, но Слово Божье никогда!
Когда
маленькой девочке обещают новое платье к субботе, ее вера - это настоящее
ожидание, которое она имеет и показывает между сегодняшним днем и субботой.
Когда наступает Суббота и она видит это новое платье, она прекращает верить за
него. Настоящая вера всегда влечет за собой соответствующие действия. Из-за
своей веры эта маленькая девочка хлопает в ладоши и говорит: “Как здорово! У
меня будет новое платье в субботу!” Она бежит и рассказывает другим детям, что
ее просьба удовлетворена.
Бог не может
лгать
Стоя
у могилы Лазаря, Иисус посмотрел вверх и сказал: “Благодарю тебя, Отец, что Ты
услышал меня”, хотя Лазарь был все еще мертв. Маленькая девочка не боится
заранее рассказывать о том, что у нее есть новое платье и когда ее спрашивают:
“откуда ты знаешь?” - она говорит: “Откуда я знаю?! Мама мне его обещала!” У
тебя еще больше причин ожидать исцеления, чем у этой маленькой девочки ожидать
новое платье, потому что ее мама может умереть до Субботы, а с Богом этого
произойти не может. Мама может солгать, а Бог нет. Дом с мамиными деньгами
может сгореть. Каждый случай веры в истории - это хорошо обоснованная
убежденность, которая происходит от обетования Божьего, и соответственно
которой действуют прежде, чем что-либо станет видимым, чтобы вдохновить эту
уверенность, как с той маленькой девочкой “между сегодня и субботой”.
Вера
смотрит не на то, что видно. Когда Ной строил ковчег, не было никаких признаков
наводнения. Каменные стены никогда прежде не падали при звуке рога или крика.
Они просто ожидали того, что обещал Бог, и когда они действовали по своей вере,
начав дуть в рог, тогда как стены все еще стояли, это был их ход. Потом,
конечно, Бог походил с свою очередь и стены упали!
Вся
одиннадцатая глава послания к Евреям показывает, как действовали те, кто имел веру
“между сегодня и субботой”.
Действия
по вере настолько угождают Богу, что Он подробно перечислил много таких случаев
в одиннадцатой главе послания к евреям.
“По
вере Ной” поступал так и так. “По вере Иосиф” поступал так и так. “По вере
Моисей” поступал так и так. “По вере стены Иерихона рухнули”. “По вере Авраам”
поступил так и так, когда все казалось противоречило тому, что обещал Бог. Сара
получила силу стать матерью, хотя была уже слишком стара для этого именно
тогда, когда она поверила в обетование Божье (а не свое бесплодие).
Все они действовали не чем иным, как Словом Божьим, которое было причиной
того, что они ожидали обещанное Богом.
Точно также в любым случаем веры в истории.
Симптомы
ионы были очень реальны, когда он находился внутри той рыбы, и он не отрицал
их, но он назвал их тщетой и ложью. Другими словами, мы должны принимать любые
симптомы, которые заставляют нас усомниться в том, что Бог “многомилостив ко
всем, призывающим Его” за тщету и ложь. Иона сказал: “Чтущие суетных и ложных
богов оставили Милосердного своего”. Вместо того, чтобы прислушиваться к сатане
и присматриваться к симптомам, мы должны быть “соработниками” Богу, который
исцеляет, посылая свое Слово и сдерживая его!
Мы
должны сотрудничать с Богом, будучи озабочены не тем, что говорит дьявол, но Словом, которое Он послал для нашего
исцеления.
Симптомы могут
оставаться
Даже
когда мы действительно поступаем по нашей вере, симптомы не всегда исчезают
моментально. Только три дня спустя после того, как Езекия исцелился, он был
достаточно силен для того, чтобы пойти в дом Господень. В Иоанна 4:50-52
царедворец “поверил слову, которое сказал ему Иисус” и, повстречав своих слуг,
он спросил у них: “В котором часу стало ему легче?”
В
Библии есть разница между “даром исцеления” и даром “чудотворения”. Христос не
мог сотворить чудес в Назарете по
причине их неверия, но Он исцелил несколько больных. Если бы каждый становился
совершенно здоровым моментально, то уже не было бы места для дара исцеления;
это было бы все чудеса. Многие люди упускают исцеление, ограничивая Бога
чудотворением. Христос обещал: “Они будут здоровы”, но Он не говорил:
“Моментально”.
Признаки жизни остаются в дереве на
какое-то время даже после того, как оно было срублено.
“Вера
означает, что мы уверены в том, на что надеемся, убеждены в том, чего не
видим”. (Евреям 11:1 - перевод Моффата). Конечно убеждены, потому что Бог,
который не может лгать, сказал это. Этой причины достаточно, чтобы поверить!
Таким образом, вера очень рациональна. Это не значит верить без доказательств,
как предполагают многие бездумные личности, но верить, потому что есть
высочайшее из всех возможных доказательство - Слово Божье, “утвержденное на
небесах”. Апостол Иаков говорит: “Я покажу тебе своими поступками, что такое
вера” (перевод Моффата). Вера, таким образом, это быть настолько убежденным в
абсолютной правдивости записанных в Библии заявлений Бога, что быть готовым
действовать по ним.
Вера и рациональна и безопасна
Что
может быть более рационально, более безопасно, и более надежным?
Вера
- это значит принимать написанное обетование Божье как прямое послание к нам.
Его обетование - это все равно, как если бы он явился к нам и сказал: “Я
услышал твою молитву”. Слово Божье - жизнь для наших тел точно также, как оно
стало жизнью для наших душ, что случилось, когда мы поверили в Его обетование.
Я
знаю некоторых, которые молились за исцеление целых 40 лет безрезультатно, а
потом, когда им рассказывали как достигать, исцеление происходило в некоторых
случаях моментально. Нам нет необходимости молиться 40 лет или даже одну неделю
за то благословение, которое Христос жаждет дать нам. Его сострадательное
сердце стремиться исцелить нас больше, чем мы сами способны желать этого, но мы
заставляем Его ждать до тех пор, пока “вера не придет от слышания” и пока мы не
начнем действовать по ней, потому что Бог не станет мошенничать и ходить вне
очереди.
Когда
мы видим, что Иисус понес наши болезни также как и грехи на кресте, и что нам
уже не нужно нести их, наш следующий шаг - взять это верой, и это единственный
способ в Писании. Истина заключается в том, что Бог дал нам эту часть нашего
наследия почти две тысячи лет назад, и Он - Ожидающий - Он ждет, пока мы
возьмем это благословение верой. Две тысячи лет назад Бог убрал грех, 2000 лет назад
Бог возложил на Христа “все наши беззакония”, 2000 лет назад Он “взял на Себя
наши немощи понес наши болезни”. Бог - ожидающая сторона, ожидающая пока нам
покажут как принять благословение, которое Он уже дал. 2 Петра 3:9: “не медлит Господь исполнением обетования...,
но долготерпит нас”. Или, как переводит Веймус: “Господь не медлит с
исполнением обетований, но Он терпеливо относится к вам”. Другими словами, Он
не медлит исполнением обетования, но мы
медленны, а Он терпит нас.
Многие
из нас могли бы спастись на пять лет раньше, чем это случилось. Не Бог
заставлял нас ждать, но мы заставляли Его ждать нас. То же самое с исцелением.
Когда вы молитесь, не после
В
Евангелии от Марка 11:24 Иисус точно говорит нам, как принять любое из
благословений, приобретенных для нас через Его смерть. Пообещав нам все, в чем
мы нуждаемся, Он говорит: “Все, чего ни будете просить в молитве”, не после того, как ты молился на протяжении 20 лет, не
после того, как ты выздоровел, но будучи больным, в молитве “верьте, что получите - и будет вам”.
Условие,
чтобы получить то, о чем мы просим Бога - это поверить в то, что Он отвечает на
наши молитвы, когда мы молимся, и что мы “будем здоровы”, как Он обещал.
Другими
словами, когда ты молишься об исцелении, Христос уполномочивает ебя считать
твои молитвы отвеченными, как когда Он стоял у могилы Лазаря и говорил:
“Благодарю Тебя, Отец, что Ты услышал меня” до того, как Он увидел Лазаря
выходящим из могилы. Когда мы молимся за исцеление, Христос велит нас говорить
с верой: “Благодарю Тебя, Отче, что Ты услышал Меня” до того, как мы увидим
ответ на наши молитвы.
Когда
Слово Божье, и только Оно одно, служит причиной того, что мы верим, что наши
молитвы отвечены, до того, как мы видим или чувствуем это, вот это вера!
“Иисус
заявил: “Слова, которые Я говорю вам, суть Дух и жизнь”. Иоанн говорит “Слово
Божье”. Принимать записанные слова Христа как прямое послание к нам - значит
верить. Именно так Слово Божье становится жизнью для нас, как в случае
спасения, так и в случае исцеления. К примеру, акт веры и принятия Христа, в
соответствии с Иоанна 1:12, синонимично акту Бога, который, через Его силу,
дает нам новое рождение. В точно таком же процессе нашим телам дается
божественное исцеление.” (Неизвестный автор).
Кто
- то другой сказал, исходя из примера с женщиной, прикоснувшейся к Его одежде,
вера, факт, чувство - таков порядок, от которого Бог не отступает никогда. Если
мы отступаем от этого порядка, то ни вера, ни факт, ни чувства не будут такими,
как хочется нам, потому что это не то, чего желает Бог.
1
Фессалоникийцам 2:13 говорит, что это “Слово, которое и действует в вас
верующих”. Когда Его Слово убеждает нас, что наши молитвы отвечены, когда еще
ничего не видно, тогда Его Слово начинает действовать в нас.
“Божье
Слово всегда действует в тех, кто принимает его как таковое, потому что они не
питают сомнений, что оно будет исполнено по их собственным чувствам...Бог отдал
все свои благословения Вере. У Него не осталось ни одного, чтобы дать неверию.”
- Гарриет Бейнбридж.
Когда
люди говорят мне: “Я не знаю, воля ли это Божья исцелить меня”, я спрашиваю у
них: “Воля ли это Божья сдерживать Свои обещания?” если мы примирены с Богом,
это точно также как с людьми. Ну, есть у меня достаточно веры, но честен ли Он?
Это вопрос фактов, а не того, как мы себя чувствуем. Если бы эта маленькая
девочка заболела на следующий день, или плохо себя почувствовала, это все равно
ничего не меняет относительно покупки нового платья в субботу. Писание говорит,
что “если просим чего по Его воле, то Он слышит нас”. Правда это или нет?
Отвечает ли Бог на молитвы?
Если
вы будешь твердо верить, что получите (Марк 11:24) ответ на свою молитву и
будете действовать по вере, то каждый из вас будет исцелен, даже если это не
произойдет моментально.
Бог
всегда ходит после нашего хода, а наш ход - это действовать в полной
уверенности, приходящей только от Его обетования и ничего другого до того, как
мы увидим ответ. Если исцеление приходит по вере, а вера “без дел мертва”, то
Бог начинает исцелять именно тогда, когда мы начинаем действовать по вере.
Наша вера
заставляет Бога действовать
Наши
“дела веры” побуждают Бога действовать.
Мы
не можем все действовать одинаково. Десять прокаженных исцелились по пути.
Иона, находясь внутри рыбы, не мог никуда пойти, но он действовал по вере,
говоря внутри рыбы: “Принесу жертву голосом благодарения”. Действия по вере,
выражающиеся в прославлении и благодарении заранее на протяжении всей истории
были предназначенным Им путем приобретения благословений. Евреям 13:15 учит,
что наша жертва благодарения - “жертва хвалы” - должна быть приносима вначале,
за обещанное Богом благословение, а потом мы ожидаем. В Псалме 49:14, 15
говорится: “Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои; и
призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя и ты прославишь Меня”.
Здесь,
как и в других случаях, от нас требуется приносить жертву благодарения в тот
момент, когда мы все еще находимся в скорби, как Иона. Возможно, именно на это
обетование он опирался. “Пусть нуждающиеся славят Твое имя”, то есть,
прославляйте Бога заранее, пока вы все еще в нужде. “Придем в Его присутствие с
благодарением” - не означает исцелиться, и потом пойти в Его присутствие,
воздавая ему благодарность, но приходить к Нему за исцелением с благодарением.
“Входите в Его врата с благодарением, в Его дворы с хвалою.” Мы могли бы
уходить с благодарением, но это не вера.
Вера
- это то, что мы имеем прежде, чем мы исцелились. “Ищущие Господа будут славить
Его”. “Ты назовешь свои стены спасением и врата хвалою”. Без хвалы мы
оказываемся перед большой стеной без ворот; но когда мы начинаем славить, мы
устанавливаем свои собственные ворота и проходим. “Радуйтесь и веселитесь, ибо
Господь будет творить великие дела”, и в соответствии с этим “они постоянно
находились в храме, прославляя и благословляя Бога”, не после, но до того, как
они наполнились Духом Святым. Это произошло, когда они “возвысили свои голоса и
прославили Бога”, именно тогда “слава Господня наполнила Дом Божий”. “Они
поверили Его словам (не симптомам, не отцу лжи) и пели Ему хвалу”.
Заставь сатану
слушать твое прославление
Вместо
того, чтобы прислушиваться к “Отцу лжи”, заставь его слушать как ты
прославляешь Бога за Его обетование!
“Все
дышащее да славит Господа”. У больного человека есть дыхание. Другими словами,
даже когда ты все еще болен, славь Его, потому что ты будешь здоров, как Он
обещал. “Да не смущается сердце ваше”. “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в
молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом”.
“Возложите все свои заботы на Него, ибо Он печется о вас”.
Любой больной христианин имеет в
тысячу раз больше причин быть счастливым, чем совершенно здоровый веселый
грешник.
Славьте
Бога, потому что “вера без дел мертва”. “За все благодарите, ибо такова о вас
воля Божья”. “Я буду славить Господа во все времена, хвала Ему будет всегда на
моих устах”. Если всему, что имеет дыхание, повелено славить Господа, то
единственная духовная причина не делать этого - это быть бездыханным.
“Непрестанно будем приносить Богу жертву хвалы, плод наших уст, воздавая
благодарения имени Его”. “Кто приносит жертву хвалы, тот прославляет Меня”.
“Твоя любящая доброта лучше жизни, посему мои уста будут славить Тебя”.
Прославляйте Его, потому что это “благо воздавать благодарения Богу”. “Воздавайте
благодарения, вспоминая Его святость”. Прославляйте Его, потому что удерживая
хвалу, мы показываем либо неверие, либо неблагодарность. Прославляйте Его,
потому что Бог “обитает среди славословий народа Своего”. Павел и Сила
воспевали хвалу в полночь, когда их спины кровоточили, а их ноги были в
кандалах. И бог сыграл на басе с землетрясением, которое освободило их.
Настоящая
вера радуется от обетования Божьего, как будто она уже видит избавление и
наслаждается им.
Когда
три великие армии выступили против Иосафата, на человеческом языке это означало
полное истребление, но они славили Бога “громким голосом”, когда единственным
доказательством того, что их молитва отвечена было голое Слово Божье; и оно пришло через уста человека. Когда на
следующий день они вышли на поле сражения и начали петь и славословить, тогда
Господь в свою очередь двинулся и возбудил несогласие среди их врагов и победа
была одержана. (2 Паралипоменон 20:18, 19). “Мы имеем вернейшее пророческое
слово; изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым”. (2
Петра 1:19, 21).
“Как
в Эдеме врагу удалось сделать неэффективным свидетельство Божье, когда они
вкусили запретный плод, так и сейчас он пытается лишить силы Божье
свидетельство, отвращая людей от того, чтобы они поверили в Евангелие. После
того, как Бог сказал: “В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь”, а
змей сказал “не умрешь”, так и сейчас, когда Слово Божье ясно говорит:
“Возложите руки на больных и они будут здоровы”, тот же самый змей пытается убедить
их, что они не будут здоровы. Разумно ли верить “отцу лжи” больше, чем Сыну
Божьему, который и есть воплощение Истины? Приходя к Богу за спасением или
исцелением, необходимо, чтобы каждый решил, позволит ли он шипению змея стать
громче голоса Божьего“.
“Благословенны
те уши, которые слышат импульсы Божественного шепота, и не обращают внимания на
то, что шепчет мир”. Тос.а’Кемпис.
Когда
после того, как вы были помазаны для исцеления, сатана говорит вам, что вы не
выздоровеете, скажите ему как Иисус: “Написано”, “будут здоровы”. “Восставит
его Господь”. (Иакова 5:15). В этом же самом отрывке “во имя Господа” означает,
будто сам Господь помазал вас. Ожидай, что Он почтит Свое собственный закон и
обетование.
Зачем слушать
дьявола?
Все,
что слышал дьявол из уст Христа, когда искушал Его: “Написано!” “Написано!”
“Написано!” (Матфея 4:4, 7, 10). “Тогда оставляет Его дьявол.” (Матфея 4:11).
Но все, что мы слышим от людей: “Дьявол говорит!” “Дьявол говорит!” “Дьявол
говорит!”, как будто слова Христа имеют меньший вес, чем слова дьявола. Это был
Христов способ, и это самый успешный способ противостоять дьяволу. Давайте не
будем искать других! “Не давайте места дьяволу” (Ефес. 4:27). “Противостаньте
дьяволу и убежит от вас.” (Иакова 4:7).
Есть
только один способ противостоять дьяволу, и он заключается в том, чтобы верить
в Божье Слово и действовать по нему.
Как
только любой другой голос начинает воздействовать на нас больше, чем голос
Божий, это значит мы оставили Божий способ нашего исцеления.
Какая
у тебя причина для сомнений? У тебя не больше причин для сомнений, чем у
грешника, когда он кается и просит о прощении грехов. Ты имеешь точно такое же
основание ожидать исцеления, как ты ожидал спасения. “Он дал Свое Слово, и ты
не можешь принять его, не действуя по нему, иначе твоя вера все еще слишком
далека от того, чем она должна быть”. - Даффи.
Милосердие
Господа - основание для веры
Какое
это основание для веры, сострадание Господа! Если Христос искупил нас от
болезней, то конечно, Его любви и верности можно доверять. Крест - это верное
основание и превосходная причина для того, чтобы упражнять веру.
Я
не помню, кто сказал: “Давайте отложим в сторону болезнь, как мы отложили в
сторону грех. Посвященный христианин не станет ни минуты сознательно терпеть
грех, и тем не менее, насколько терпеливы некоторые в отношении болезни. Они
даже лелеют свою боль, вместо того, чтобы противостать ей как словам дьявола”.
Гарриет
С. Бейнбридж говорит, что Господь Иисус провозгласил относительно греха, печали
и физической немощи Адамовой расы, - “Завершилось”, и дал каждому из нас дар
Духа Святого, чтобы сделать нас способными осознать и наслаждаться великим
спасением, которое Он приобрел для нас. Вера без сомнений в то, что слова
Христа “Завершилось”, являются буквальным утверждением неизменного факта,
всегда приносит избавление. Змей все еще отрицает эти великие слова Христа, как
имеющие отношение к нам, точно также,
как он заставил Еву забыть и пренебречь словами, которые Бог ясно сказал ей. Именно когда мы осознаем, что наше
искупление от болезней было совершаемо в теле нашего распятого Господа, и когда
мы всем сердцем верим и принимаем то, что Бог провозглашает в Своем написанном
Слове об этом, именно тогда Дух Святой дает нам личное переживание Христа как
нашего Целителя.
Сегодняшние
результаты веры в Бога
Следование
этим инструкциям принесло здоровье тысячам, которые раньше были научены, что
время чудес осталось в прошлом, и что Бог хочет, чтобы люди оставались больными
для Его славы и так далее и тому подобное. Те, которые родились слепыми, сейчас
видят, глухие, и немые от рождения сейчас говорят и слышат, хромые от рождения
сейчас совершенно здоровы, те, которые болели эпилепсией многие годы, сейчас
свободны и счастливы, многие из тех, кто умирал от рака, сейчас здоровы и
молятся молитвой веры за других; Бог не взирает на лица. “Кто будет чист от
сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на
всякое доброе дело”. Это не может быть
правдой, пока мы больны и прикованы к кровати. Новый Божий завет дал
возможность каждому из нас “быть совершенным во всяком добром деле, чтобы
творить Его волю”. Это невозможно пока
мы больны, и это показывает его
готовность, даже стремление, исцелить нас.
Он
не может хранить Свой завет с нами, не забрав наши болезни, и не продлив наших
дней, как Он обещал.
Так
как “Его ранами мы исцелились”, давайте не будем забывать, чего стоило наше
исцеление, но с благодарностью, и с любовью, и с посвященным служением Богу,
давайте стоять на Его обетовании и “дуть в бараний рог” веры и благодарения до
тех пор, пока стены наших страданий не рухнут.
Вера не дожидается, пока упадут стены, вера криком сокрушает их!