Сострадание Господа
«Щедр и
милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и
щедроты Его на всех делах Его».
(Псалом 144: 8, 9)
Я думаю, что изучая милость Господа мы можем получить полное откровение
о готовности Господа исцелять. Во время Своего земного служения Господь всегда
был движим состраданием и исцелял всех, кто нуждался в этом, и тот же самый
Иисус, который сказал: “Лучше для вас, если Я уйду”, сейчас посажен по правую
руку Отца, чтобы быть милостивым (сострадательным) и верным Первосвященником
для нас.
В Писании “жалость, сострадание” и “милость” означают одно и то же. Еврейское существительное РАХАМИН можно перевести как “милость” и как “сострадание”. Греческий глагол ЭЛЕЕО переводится как “помиловать” и “сжалиться” и, соответственно, греческое прилагательное ЭЛЕЕМОН означает “милостивый”, сострадательный.
Иметь
сострадание значит нежно любить, жалеть,
оказывать милость, быть готовым помочь.
Бог, прежде
всего, есть любовь
Вышеупомянутое
место Писания начинается словами: “щедр и милостив Господь”. Эти чувства,
описывающие природу Божью, выражаются снова и снова по всему Писанию. Бог
прежде всего есть любовь. Самые бросающиеся в глаза утверждения в Писании о
нашем Небесном Отце это заявления о Его любви, милости и сострадании. Ничто
другое не может вдохновить веру как это. На наших собраниях пробуждения я
видел, как вера поднимала “высоко горы”, истина о Божьей присутствующей любви
начинала осенять разумы и сердца людей. Не то, что Бог может сделать, но то,
что Он жаждет сделать, именно это внушает веру.
Демонстрируя
везде сострадание при исцелении больных, Иисус представил в истинном свете
сострадательное сердце Бога, и толпы приходили к нему за помощью. О, как
коварно дьявол поработал, чтобы скрыть эту славную истину от людей. Он
распространял недуховное, нелогичное, изношенное утверждение, что эра чудес уже
в прошлом, пока у него почти не получилось сделать глаза мира слепыми к
состраданию Бога. Современная теология превозносит силу Божью более, нежели Его сострадание;
она превозносит Его силу больше, чем тот примечательный факт, что избыточное
величие Его силы – для нас. Но Библия отрицает это и делает ударение на Его
желании использовать силу, чем на силе как таковой. Нигде Библия не говорит:
“Бог есть сила”, но она говорит: “Бог есть любовь”. Не вера в Божью силу делает доступными Его
благословения, но вера в Его любовь и
Его волю.
Божья любовь
под покровом современной теологии.
Самое
первое предложение вышеуказанного текста говорит, что “Господь щедр и
милостив”, что означает, что Он “ склонен демонстрировать расположение”. Этот
славный факт, который так ярко сверкает во всем Писании, был настолько затмен
современной теологией, что вместо того, чтобы слышать “Господь милостив”, мы
слышим: “Господь способен”. Сотни нуждающихся в исцелении приходили или писали
к нам, говоря о своем освобождении: “Господь способен”, но их учение, да и
недостаток учения, удерживало их от того, что Господь хочет. Сколько веры требуется на то, чтобы сказать: “Господь
может”? Дьявол знает, что Господь может, и он также знает, что Господь хочет,
но о последнем он не давал людям узнать. Сатана хочет, чтобы мы превозносили
силу Господа, потому что он знает, что это недостаточное основание для веры,
тогда как сострадание и желание Господа это достаточное основание, и он об этом
знает.
Прежде
чем молиться за больных, мы должны подождать и научить их Слову Божьему, пока
они не скажут: “Господь милостив” вместо “Господь способен”. Именно это сделал
Иисус прежде чем Он исцелил прокаженного, который говорил: “Если хочешь, можешь
меня исцелить”. Он показал Свою готовность, чтобы этот человек мог
действительно ожидать исцеления.
В
предыдущей главе мы предоставили много библейских доказательств готовности
Господа исцелять сейчас. Но даже когда мы говорим “Господь хочет” помимо того,
что “Господь может”, этого все еще недостаточно. Слово “хочет” слишком слабое,
чтобы полностью выразить милостивое отношение Бога к нам. “Он любит миловать”
(Михей 7 :18). Его отношение более полно выражено в 2 Паралипоменон 16:9 “Очи
Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано
Ему”. Этот текст показывает нашего Господа не только как того, кто хочет, но
кто жаждет обильно излить свои благословения на всех тех, кто делает это
возможным. “Очи Господа обозревают”, или другими словами, Он охотится за
возможностью удовлетворить Свое добродетельное сердце, потому что Он “любит
миловать”.
Благожелательность
это великий атрибут Бога; следовательно, если ты хочешь угодить Ему, то удали
все препятствия и позволь Ему упражнять Его благожелательность. Он безгранично
благ и Он вечно находится в состоянии полного освящения, чтобы изливать
благословения на всех, когда они только делают это возможным, и это все, что
они могут сделать. Представьте себе, что огромный Тихий океан приподнялся над
всеми нами. А потом подумайте о давлении, с которым он будет искать любую
расщелину, чтобы найти выход и разлиться во всей земле, и вы имеете картину
Божьего благожелательного отношения к нам.
Серьезный
вызов
После того, как ты
основательно просвещен, я бросаю тебе, Читатель, вызов, найти такое место, где
Божья милость может достичь тебя, не нарушая при этом Его славных принципов
морального управления, затем ожидай и посмотри, не увидишь ли ты преизбыточного
проявления Его любви и милости, и благословение будет течь до тех пор, пока ты
не достигнешь предела своего ожидания. Корнелий нашел такое место, где Божья
милость могла достичь его, сказав Петру: «теперь все мы предстоим перед Богом, чтобы
выслушать все, что повелено тебе от Бога». И он нашел так много Божьей
благости, что не мог дождаться, пока Петр закончит свою проповедь. Как только
Петр рассказал им то, чего было достаточно, чтобы стать основанием для их веры,
сразу же пришло благословение.
Бог не только способен, но
Он и желает сделать «гораздо больше, чем мы просим или помышляем». Его любовь
настолько велика, что она не удовлетворилась, благословив только всех святых,
но она простерлась даже и к Его врагам «по всей земле». Мне кажется, что Бог бы
предпочел, чтобы мы усомнились в Его способности, нежели в Его желании. Я бы
предпочел, чтобы человек, находящийся в беде, сказал мне: «Брат Босфорт, я
знаю, что ты помог бы мне, если бы мог» (сомневаясь в моей способности), чем
если бы он сказал: «Я знаю, что ты можешь, но я не уверен, расположен ли ты
помочь мне».
И снова, текст в начале этой
главы утверждает, что Господь «долготерпелив и многомилостив» (с английского:
«полон сострадания, медлен на гнев и многомилостив»). Когда я думаю о том, как
Господь наполняет наши сердца Своей
нежной любовью, и когда мы ходатайствуем за других, наши сердца так наполняются
«воздыханиями неизреченными», то на меня сходит благоговение и я начинаю
размышлять о том, каким же должно быть Его
сострадание. Когда мать видит, как страдает ее ребенок, она не только
желает помочь ему, но она сама страдает, если она не в силах сделать этого.
Греческое слово sumpathes (переводимое как
«сострадание») означает страдать вместе с другим. Соответственно, Исаия
говорил: «Во всех их страданиях, Он страдал». Разве это не кажется странным,
что Его потрясающая милость к больным, так ярко описанная в Ветхом Завете, в те
более темные времена, не замечается и откладывается в сторону сегодня, в
«лучшем» завете, когда открыта дверь для проявления Его милости во всех
областях человеческой жизни?
Благожелательное сердце Бога достигает всех
Показав величие Его милости,
наше место Писания заканчивается логическим заключением: «Господь благ ко всем,
и щедроты Его во всех делах Его». Другими словами, Он настолько полон
сострадания, что Он не может взирать на лица, оказывая милость. Возможно ли
это, что Он (Который на смог удовлетворить Свое благожелательное сердце,
благословив только святых, и простер Свою милость к грешникам по всей земле)
удержит это благословение исцеления от хотя бы одного из Своих послушных детей?
Какая же это странная
доктрина, что больные не должны искать столько же милости в этот век благодати,
который так хотели увидеть пророки и цари, и который так ожидали ангелы,
сколько искали страдающие в те темные времена. Разве Бог больше хочет показать
Свою милость прощения детям дьявола, чем милость исцеления Своим собственным?
Истина в том, что Он больше любит Своего страдающего больного ребенка больше,
чем Он любит грешника и «милость Господа от века до века (не к грешникам), но к
боящимся Его». «Как отец жалеет своих детей, так Господь жалеет всех боящихся Его». «Как небо высок над
замлей, так велика милость Господа к боящимся Его» и к грешникам. Больной
человек может сказать вместе с Соломоном: «… нет Бога, подобного Тебе…. Ты
хранишь завет и милость к рабам Твоим,
ходящим пред тобою всем сердцем своим». (2 Паралипоменон 6:14). Не несколько,
но «все пути Господни – милость и
истина (не к Его врагам, но) к хранящим
завет Его и откровения Его». (Псалом 24:10)
Примеры
милосердия Господа
Давайте сейчас посмотрим несколько отрывков из
Евангелия, которые показывают сострадание Господа.
«Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая
пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку,
коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас
сошла с него, и он стал чист…. И приходили к Нему отовсюду». (Марк 1:40 - 45)
Именно
сострадание заставило здесь Иисуса исцелить этого прокаженного.
«И услышав Иисус удалился оттуда на лодке в
пустынное место один; а норд, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. И
вышед Иисус увидел множество людей и сжалился
над ними и исцелил больных их.» (Матфея 14:13, 14)
Здесь, как и везде, Он был «многомилостивым» ко всем
«нуждающимся в исцелении»; и именно сострадание двигало Им.
«И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало
множество народа. И вот двое слепых, сидевшие у дороги, услышавши, что Иисус
идет мимо, начали кричать: Помилуй нас,
Господи, Сын Давидов!… Иисус …сказал: Чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему?
Господи! Чтобы открылись глаза наши. Иисус же умилосердившись прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза
их, и они пошли за Ним.» (Матфея 20:29 - 34)
Здесь эти слепые просили о милости, чтобы их глаза
открылись, и Иисус оказал им милость исцеления, доказав, что исцеление это такая же милость, как и прощение. В те
дни больные, ища исцеления, просили о
милости. В наши дни большинство людей
думают о милости как о чем – то, применимом только к грешнику, не зная, что
милость распространяется и на больных.
Павел, который называет Бога «Отцом милости» доказывает это, исцеляя
всех больных на острове Мелита. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы
будут». Иов был исцелен, когда он помолился за своих друзей. Другими словами,
он был помилован, когда сам оказал милость. Ссылаясь на исцеление Иова и
объясняя его, Иаков пишет: «Господь весьма милосерд и сострадателен», а затем
дает указание Церкви: «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви»
и так далее. Другими словами, потому что Господь «весьма милосерд и
сострадателен», пусть каждый больной в церкви получит исцеление, как получил
его Иов. Даровав нам все, что нам нужно, Иисус все еще задает этот же вопрос:
«Чего вы хотите от Меня?»
После того, как Иисус сжалился над человеком в гробах, который был
одержим легионом демонов, что резал себя камнями и разрывал цепи, которыми люди
пытались связать его, и когда он пришел в себя, он был настолько рад, что
умолял Иисуса позволить ему остаться с Ним. «Но Иисус не дозволил ему, а
сказал: Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобой Господь и как
помиловал тебя. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним
Иисус. и все дивились». (Марк 5:19, 20)
Результат
свидетельства одного человека
А сейчас давайте прочитаем
Матфея 15:30-31 и увидим результаты свидетельства одного человека, данного для
того, чтобы распространить весть о божьем милосердии. “И приступило (в
Десятиградии) к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых,
увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым, и Он исцелил их. Так
что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и
слепых видящими; и прославлял Бога Израилева”.
Не
состояние болезни, как некоторые учат сегодня, а их исцеление заставило
“множество народа” “прославлять Бога Израилева”. О, как был бы прославлен Бог и
как был бы благословлен мире, если бы каждый служитель сегодня представлял
библейские обетования исцеления для больных, а потом, когда все уже исцелены,
он, в свою очередь, рассказал бы о милосердии Господа в своем Десятиградии. За
короткий промежуток времени тысячи тысяч больных повсюду получили бы веру в
Христа за исцеление. И снова мы бы услышали, как “множество народа”
“прославляет Бога Израилева”. Крупнейшие критики и модернисты стали бы
непопулярны, а культы ложного исцеления не смогли бы увести из церкви то
множество людей, которые сегодня уловлены.
Это не
преступление распространять весть о Божьей благости
Мы
прочитали выше, что этот человек начал проповедовать о милосердии Господа.
Некоторые протестуют и пишут против нас статьи за то, что мы публикуем
свидетельства тех, кто был чудесным образом исцелен. В чем дело? Разве есть что
то неправильное в том, чтобы быть послушными повелению Господа “рассказывать о
Его делах людям”? Если Иисус умер для того, чтобы открыть путь для того, чтобы
Его милость достигла всех нужд человека, то конечно мы должны хотеть, чтобы они
об этом узнали. Читая некоторые статьи и книги, которые сегодня пишутся, можно
подумать, что это преступление рассказывать людям о милосердии Господа.
Вы
заметите, что в местах Писания, процитированных выше, в результате чудес
исцелений Его слава распространялась и “приходили к Нему отовсюду”. И “они
последовали за ним пешком из городов” и “великое множество приходило к Нему”.
“Множество!” “Множество!” “Множество!” повсюду.
То
же самое сегодня. Как только в каком- то городе становится известно, что “тот
же самый Иисус” действительно исцеляет больных - как только Его повеление
“рассказывать людям о Его долах” выполняется, и о Его милосердии проповедуется,
люди начинают приходить “отовсюду”. Я никогда не видел ничего, что могло бы так
разрушать барьеры и приводить людей отовсюду, как проявление милосердия Господа
при исцелении больных. Мы обнаружили, что как только людям становится известно
о том, что делает “тот же самый Иисус”, они приходят от Методистов, от
Баптистов, от Католиков, от Иудаизма, приходят бедные люди, приходят богатые
люди, люди приходят отовсюду и множество народа слышит Евангелие, и отдают свои
жизни Богу, те, которые никогда бы не пришли на собрание, если бы там чудес
исцелений, показывающих милосердие Господа.
Эффект
сегодняшних исцелений
Если
Христос и Его апостолы не могли привлечь множества без чудес, ожидает ли Он от
нас большего? Вместо “служения
исцеления”, отвращающего от более важного вопроса спасения души, мы видели
больше прекрасных обращений за одну неделю, чем за целый год евангелизационной
работы на протяжении тринадцати лет, прежде чем Господь повел нас проповедовать
эту часть Евангелия смелее и более публично. Как только наши пробуждения
набрали ход, сотни приходят каждый вечер, чтобы отдать свои сердца Богу, и
целые города начинают говорить об Иисусе. Другие евангелисты, которые посетили
наши пробуждения, подтверждают, что это также действует на их собраниях.
В
нашем последнем пробуждении, которое предшествовало написанию этой книги,
проходившем в Канаде, Оттава, на протяжении семи недель собраний шесть тысяч
пришли, чтобы исцелиться и примерно двенадцать тысяч - чтобы спастись. Я думаю,
что если бы не было чудес исцеления, показывавших милосердие Господа, то вряд
ли спаслось бы более одной тысячи людей. Город и его окрестности были
взбудоражены как никогда раньше, и самые большие толпы, которые когда-либо
собирались под одной крышей на
религиозное собрание в столице Канады, заполнили новое здание Аудиториума -
самого большого здания в городе. На каждом собрании было по десять тысяч
человек. Перед отъездом из города мы получили много сотен написанных
свидетельств об исцелении от всякого рода болезней и немощей. Богу вся слава!
Исцеление как
могучее средство евангелизации
Один
из баптистских евангелистов написал в одном из десяти опубликованных по этому
предмету памфлетов, что исцеление было сильнейшим средством евангелизации,
которое когда - либо использовал Господь, и что он не отказался бы от этого
даже за все деньги Америки.
Давайте сейчас посмотрим еще
один отрывок, говорящий о милосердии Господа.
“И
ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя
Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы
народа, Он сжалился над ними, что они
были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам
Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал
делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть
над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую
немощь. ... И заповедал им, говоря: ходя же проповедуйте, ... больных
исцеляйте. ” (Матфея 9:35 до 10:8)
Здесь
Его сострадание к больным становится настолько явным, что “жатва” стала слишком
большой для ОДНОГО ЖНЕЦА. Его сострадательное сердце стремилось помочь тем, кто
не мог достигнуть Его. “Видя толпы народа, Он сжалился над ними”. Как будто Он мог лично послужить только части
из них, и Его сострадание к остальному быстро растущему множеству теперь
побуждает Его выслать других делателей, чтобы исцелять и проповедовать. “Его
жатва” не просто такая же, но гораздо больше, чем когда Он был здесь, и потому
что Его сострадание не изменилось, Он хочет, чтобы такие же жнецы собирали Его
жатву, проповедуя и исцеляя “во всех городах и селениях”. Его сострадание,
проявленное через этих двенадцать новых делателей, вызвало необходимость в том,
чтобы выслать еще семьдесят, наделенных силой проповедовать и исцелять.
Делателей такого рода немного сегодня, тогда как “жатвы” гораздо больше, чем
тогда. Он хочет, чтобы мы творили и учили повсюду именно то, что Он “начал
творить и учить”. Вместо того, что завершить
что-то, как в соответствии с современными представлениями, Он начинал что-то, и Он обещал продолжать и
умножать - не Евангелие двадцатого века, но “это Евангелие” (которое Он
провозгласил) будет “проповедано по всему миру”.
Странная
отмена обещания, данного Христом
В
Евангелии от Иоанна 14:12 и 13 Иисус подчеркнуто обещал, что та же самая
милость и сострадание может достигнуть людей через наши молитвы, пока Он
является нашим Первосвященником на небесах. Фактически, Его уход должен был
открыть путь для того, чтобы Его сострадание могло быть проявлено в гораздо
больших масштабах. Исаия пророчествовал о Нем: “Он будет вознесен, чтобы
миловать...”. Иисус сказал: “Лучше для вас, если я уйду”. Это было бы
неправдой, если бы Его уход удалил или даже изменил проявление сострадания в
исцелении больных. Разве это не странно, что многие служители сегодня полностью
отменяют данное Христом обещание, что те же самые дела и даже более будут
совершаемы. Они опровергают Его обещание, уча о том, что время чудес прошло.
Другие делают то же самое, уча, что Бог хочет, чтобы некоторые из Его
благочестивых детей оставались больными для Его славы, и преподнося другие традиционные
и противоречащие Писанию идеи.
Каждый,
кто учит, что исцеление сегодня не принадлежит всем нуждающимся, как это было в
прошлом, в действительности учит тому, что сострадание Христа к больным по
меньшей мере изменилось со времени Его вознесения. Еще хуже, другие учат, что
Его сострадание в исцелении больных было полностью отнято. Для меня это
загадка, как кто-либо из служителей может встать в такую позицию, которая
прячет и мешает проявлению величайшего качества божества, Божьего сострадания,
которое и есть Божественная любовь в действии. Когда Павел делал сильнейшие
призывы к освящению, он говорил: ”Умоляю вас милостью Божьей”, которая является
проявлением Его величайшего качества.
Два важных
вопроса
Иисус сказал: “Когда придет Он, Дух
Истины... Он прославит Меня”. Разве мог Дух прославить Христа среди больных,
сказав им, что эпоха чудес в осталась прошлом, или что Иисус прекратил Свое
служение больным после вознесения, после того как Он Сам обещал творить такие
же и более великие дела в этом веке? В то время как Иисус несет служение
Первосвященника, неужели Дух здесь будет изменять Его служение больным и
страдающим братьям, чтобы Он был прославляем прямо противоположно тому, как Он
был прославляем в Десятиградии после
того, как исцелил множество народа? Если так, то распространенная практика
молиться за больных, чтобы у них была сила и терпение нести свои болезни вместо
того, чтобы молиться “молитвой веры” за их исцеление, абсолютно правильна.
Именно
после того, как Он стал нашим Первосвященником, Он говорит семь раз с небес:
“Имеющий уши слышать да слышит, что Дух говорит Церквям”. Сегодня люди говорят
много того, что Дух никогда не говорил, и что противоположно тому, что Он
говорит. Вот несколько вещей, которые говорит Дух с той целью, чтобы прославить
Христа:
“Посему
Он во всем должен был уподобиться братьям, чтоб быть милостивым
(сострадательным) и верным Первосвященником...” (Евреям 2:17)
Мы
уже показывали, что оба слова милостивый и сострадательный даны в значении
греческого слова eleemon, которое переведено здесь как “милостивый”. Этот стих
не имеет никакого отношения к милосердию Христа, проявленному во время Его
земного служения; он относится только к Его служению с небес и к тому факту,
что Его воплощение было полным, чтобы Он мог показывать милосердие как наш
Первосвященник после Своего возвращения на небеса. “Все, что Иисус начал делать
и учить до того дня, когда Он был вознесен” - это то, что, как Он обещал по причине Своего неизменного милосердия,
будет продолжаться и умножаться после Его ухода. Далее Дух прославляет Христа,
говоря, что Он сейчас сострадает
(греческое слово sumpatheo переведено
как “сострадать” в Евреям 10:34) нашим немощам, что Он все еще может сострадать
(Евреям 5:2) и что Он, “Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же”. Давайте
будем поклоняться Ему, потому что Его сострадание не изменилось сегодня и
потому что когда Он смотрит на все наши немощи и болезни, Он все еще
“сострадает” и жаждет помочь нам.
Конечно,
мы признаем и благодарим Бога, что многие из тех, кто не верит в Божественное
исцеление, действительно сотрудничают с Богом в таких важных делах как спасение
душ, но как это было бы чудесно, если бы все служители, христиане, вместо того,
чтобы говорить, что время чудес прошло, сотрудничали бы с Духом, рассказывая
страдающим о том, как Дух исполняет свое служение прославления превознесенного
Христа. Вместо того, чтобы быть священниками и Левитами, проходящими мимо,
Церкви, в Иакова 5, повелевается быть “Добрым Самаритянином”, который с
состраданием служит физическим нуждам больных, перевязывая их раны и возливая
бальзам вина и масла (Слово Божье и Дух Божий), ибо Он “послал Слово Свое и
исцелил их” силой Духа. Иисус говори “горе вам” книжникам и фарисеям за то, что
они пренебрегли более весомыми вопросами милости и веры.
В
пятой главе Деяний мы имеем еще одно чудесное доказательство того, что
сострадание Христа к больным не изменилось, потому что там мы можем прочитать о
толпах народа, которых выносили на улицы Иерусалима в дни после Его вознесения
к Отцу, что “все они исцелились”. Здесь снова Иисус, как наш Первосвященник на
небесах, делает точно то же самое, что Он делал до Своего ухода. Он сострадал с
небес и исцелял всех нуждающихся.
Даже
в самой последней главе Деяний мы находим Его сострадание, проявленное с небес,
когда исцелились все больные на острове Мелита. Он наш Первосвященник и Его
сострадание настолько велико, что Он “живет вовеки, чтобы ходатайствовать за
нас”.
Опять
- таки, Его сострадание послужило причиной того, что Он утвердил в Церкви дары
веры, чудотворения и исцеления, после того как Он был прославлен и в то время
пока Он является нашим Первосвященником на протяжении веков. После вознесения
Христа, выражаясь словами преподобного Стивенса, “Мы обнаруживаем как дары
исцеления, как нечто естественное и предмет необходимости, занимают такое
положение, как это было во дни личного служения Господа на земле”.
Даже не
священники могут молиться за больных
Именно
сегодняшнее сострадание к больным заставило Его, как нашего Первосвященника и
Главу Церкви, повелеть старейшинам молиться “молитвой веры” за исцеление любого
больного во времена Церкви. (Иакова 5:14). Преподобный Стивенс отмечает по
этому поводу: “Все проповедники, учителя, писатели и все другие, которые
раздают Слово Жизни людям, должны придерживаться этого направления (Иакова
5:14) настолько долго, насколько болезнь атакует их”.
Даже
во время Своего земного служения наш восхитительный Господь пошел бы на любую
жертву, и перенес даже само проклятье для того, чтобы открыть путь для Своего
милосердия, чтобы оно достигло самых недостойных Его врагов. Как кровавый пот в
Гефсимании, так и ужасные муки на Голгофе, были не чем иным, как проявлением
Его безграничного сострадания. Он шел на Голгофу с обезображенным ликом. После
того, как Иуда поцелуем предал Его в руки убийц, и Петр отрубил ухо слуге
священника, Иисус исцелил ухо Своего врага, и сказал Петру убрать свой меч, и
если можно так выразиться, Он вложил в ножны Свой собственный меч, сдержав
самый естественный импульс своей святой души и отказавшись молиться, когда Его
молитва могла вызвать двенадцать легионов ангелов, которые избавили бы Его от
агонии на кресте. Но тогда для падшего человека со всеми его нуждами тела, души
и духа был бы только престол суда, и не было бы престола милости. В Своем
заместительном труде для нас Он предусмотрел каждую нужду Адамовой расы, и
открыл путь для того, чтобы Его милость проникла в каждую область человеческой
нужды. Тогда, как и сейчас, Он был движим состраданием ко всем, кто нуждается в
Его присутствии как “Обеспечивателя”, “Мира”, “Победы”, “Пастыря”,
“Праведности” и “Целителя”, это все благословения, полученные через трагедию на
кресте и раскрываемые нам Его
искупительными именами. Его заветы, включая завет исцеления, даны нам из-за Его
милости и “Он хранит милость и завет ко всем любящим Его до тысячного рода”.
(Второзаконие 7:9).
Как не
огорчать сердце Иисуса
Незнание
о Его любви и милосердии или сомнение в них огорчает сердце Иисуса. Это
заставило Его плакать об Иерусалиме. В наши дни так много служителей говорят,
что нам не нужны сейчас чудеса, думая
о них только как о знамениях, которые должны были доказать божество Господа и
так далее. Я говорил им: “Если бы рак съедал твою голову, тебе нужно было бы
чудо, не так ли?” Сегодня так много людей абсолютно непросвещенны по этому
вопросу, что им никогда не приходит в голову, что есть милость также и для
больных. Они никогда не думают о дарах исцеления и о чудесах как о проявлении
сострадания Христа, и что час за часом, день за днем, на протяжении трех лет Он
исцелял всех приходивших к Нему, из-за сострадания. Разве нужды страдающих
сегодня не такие же, как они были в те дни? И разве им не нужно столько же
сострадания, как в прошлом?
Когда
мы думаем о неисчислимом множестве отчаявшихся, мучающихся в таких страшных
болях, что смерть была бы милостью, и кому доктора, после того, как они сделали
все от них зависящее, говорят: “Извините, мы не можем больше ничего сделать”,
насколько это драгоценно узнать, что сострадание Христа в любой момент точно такое
же каким оно было, когда оно проявлялось в Его служении любви здесь на земле -
факт, на который мы можем полностью положиться.
Мы
показали, что физическое исцеление - это милость, которую Христос, выражение
Божьей воли, оказывал всем, кто искал ее; и мы имеем простое и ясное заявление:
“Господь многомилостив ко всем (включая больных), призывающим Его”, потому что
“милость Его пребывает вовек”, и что она “от века до века”; Он полон милости
“во всех Своих делах”. Разве этими местами Писания вопрос не исчерпан? Вместо
того, чтобы говорить, что время чудес прошло, говори: “Написано!” “Написано!”