ДЛЯ ВСЕХ ЛИ ИСЦЕЛЕНИЕ?
Является ли это все еще
волей Божьей, как в прошлом, исцелять всех, имеющих нужду в исцелении, и умножать
их дни?
Величайшим барьером в вере
для многих, ищущих физического исцеления сегодня, является неуверенность в том,
Божья ли это воля исцелить всех.
Практически все знают, что Бог исцеляет некоторых,
но есть много всего в современной теологии, что удерживает людей от знания
того, чему ясно учит Библия – что исцеление было дано для всех. Невозможно со
смелостью и верой требовать благословения, о котором мы не уверены, что Бог
предлагает его, потому что можно претендовать на силу Божью только тогда, когда
известна воля Божья.
Практически невозможно
заставить грешника «веровать к праведности» прежде чем ты не убедишь его
полностью, что это воля Божья спасти его.
Вера начинается там, где известна воля
Божья. Если воля Божья в том, чтобы исцелить только некоторых из нуждающихся в исцелении, то ни у кого нет никакого
основания для веры, если только у него не было особого откровения о том, что он
в числе тех, кому повезло. Вера должна основываться на одной только воле
Божьей, а не наших желаниях или представлениях. Приобретающая вера – это значит
верить не в то, что Бог может, но в то, что Бог хочет. По причине незнания
того, что это привилегия искупления для всех, большинство людей в наше время,
молясь об исцелении, добавляют: «Если будет на то Твоя воля».
Среди тех, которые хотели
исцеления от Христа во время Его земного служения, мы можем найти только
одного, у которого была подобная теология. Это был прокаженный, который сказал:
«Господи, если хочешь, можешь меня
очистить». Первое, что сделал Христос – Он исправил его теологию, сказав: «Хочу, очистись!» «Хочу», сказанное Христом, отменило его «если», добавив к его вере в то, что
Христос мог исцелить его, веру в то,
что Он хотел этого.
Теология этого прокаженного до того, как Он просветил
его, распространена сегодня повсюду, потому что эта часть Евангелия
проповедуется так редко и так обрывочно.
Мы видим, со всех мыслимых точек зрения, что нет другой доктрины, которой Писание бы так ясно учило, как то, что это является Божьей волей исцелить всех, кто нуждается в исцелении, и продлить их дни по Его обетованию. Конечно, мы подразумеваем всех тех, которые правильно научены и которые соответствуют условиям, предписанным Словом. А сейчас я слышу как кто – то говорит: «Если исцеление для всех, то мы никогда не умрем.» почему? Божественное исцеление не распространяется за пределы Божьего обетования. Он не обещал, что мы никогда не умрем, но Он говорит: «Отвращу от вас болезни…число дней твоих сделаю полным». (Исход 23:25, 26).
«»
«Не восхить меня в половине
дней моих» (Псалом 102:25).
«Зачем тебе умирать не в
свое время?» (Еккл. 7:17).
Кто-то может спросить: «Как
же человек тогда умрет?»
«Отнимешь дух их – умирают,
и в персть свою возвращаются» (Псалом 103:29).
Преподобный П. Гейвин Даффи
пишет по этому поводу: «Он отмерил человеку определенный отрезок жизни, и Его
воля в том, чтобы эта жизнь была прожита. Я хочу, чтобы вы вспомнили, что все
те, кого Он воскресил из мертвых, были молодыми людьми, которые не прожили свою
полноту дней; и в самом этом факте мы может видеть Его протест против
преждевременной смерти. Конечно, мы не должны ожидать, что старики будут
физически молодыми, но если предназначенный отрезок не прожит, у нас есть право
претендовать на Божий дар здоровья; и даже если он уже прожит, но Его воля,
чтобы мы прожили еще дольше, то это равно также Его воля, чтобы мы имели
крепкое здоровье».
Смерть приходит, и обвиняем
нашего Бога,
И слабо говорим: «Да будет
Твоя воля»;
Но никогда и никого
Бог не заключал в могиле.
Бог не посылает нам болезни
или преступления;
Или беспечность, или воюющие
кланы;
И когда мы умираем прежде
времени,
В этом виноваты люди.
Он – Бог жизни, а не смерти;
Он – Бог, дающий нам жизнь,
Он никогда не укорачивал
Ничьей жизни на этой земле.
Он бы хотел, чтобы мы прожили в этом мире
Все предназначенные нам дни.
Итак, не обвиняйте Бога –
ибо наш собственный грех
Причина наших слез.
Если мы хотим знать Его
волю, давайте прочтем о ней. Предположим, одна женщина говорит: «Мой муж,
который был очень богат, умер, а сейчас мне бы хотелось знать, завещал ли он
мне что-нибудь». Я бы ей сказал: «Почему бы вам не прочесть завещание?» Слово
«завещание», говоря юридически, означает волю человека. Библия содержит
последнюю волю Бога, где Он завещает нам все благословения искупления; и так
как это Его «последняя воля и завещание»,то все, что после этого – подделка.
Человек никогда не может написать нового завещания после своей смерти. Если
исцеление в Божьей завещании для нас, то, говоря, что время чудес прошло, мы
говорим противоположное истине, то есть что завещание потеряло силу после
смерти завещателя. Иисус не просто завещатель, который умер, но Он воскрес, и
Он является посредником этого завещания. Он, так сказать, – наш юрист и Он не станет
отбивать у на с наше завещание, как делают некоторые земные юристы. Он – наш
представитель по правую руку Бога.
За ответом на
рассматриваемый вопрос давайте отвлечемся от современных традиций и обратимся к
Слову Божьему, которое есть откровение Его воли.
В 15 главе Исхода, сразу
после прохождения Красного моря, что было прообразом нашего искупления, и было
написано для «нашего назидания», Бог дал первое обетование об исцелении. Это
обетование было для всех. Бог назвал
условия, эти условия были выполнены и мы
читаем: «Он вывел их с серебром и золотом и не было в коленах их болящего».
Именно здесь Бог дал завет исцеления, который был раскрыт и запечатлен Его
первым заветным и искупительными именем Иегова – Раффа, что в переводе означает
«Я – Господь, Целитель твой». Это
неизменное Слово Божье, «утвержденное на небесах».
Сказать, что привилегия
иметь здоровье - не для Божьего народа сегодня – это то же самое, что изменить
«Я Есмь» на «Я Был» Иегова – Раффа. Кто имеет полномочия изменять имена Бога?
Вместо того, чтобы оставить Свое служение Целителя, Он - «Иисус Христос,
который вчера, сегодня и вовеки тот же» как под этим первым именем, так и под
другими шестью. Благословения, раскрываемые Его Искупительными именами, как мы
видели в предыдущей главе, были даны нам через искупление, когда Он «вкусил
смерть за всех людей» и
следовательно, они не могут относиться только к Израилю. Эта 15 глава Исхода
показывает нам, что по меньшей мере в тот отрезок истории мира, 3500 лет назад,
Бог не оставил людям никаких сомнений относительно Его готовности исцелять всех.
Это всеобщее состояние
здоровья в народе Израиля продолжалось до тех пор, пока Божьи условия были
выполняемы. Затем, спустя двадцать лет, (Числа 16:46-50) когда 14,700 людей
были уничтожены по причине греха, они снова выполнили условия и поражение
прекратилось, и Он все еще был Иегова – Раффа, Целитель, и не только для
некоторых, но для всех. То, что поражение прекратилось, не было бы правдой,
если бы хоть один человек умер. И снова они пребывали в этом состоянии здоровья
на протяжении девятнадцати лет, до того момента, когда люди, недовольные
Божьими путями, любовью и милостью, выступили против Бога и против Моисея, и
были прокляты за это змеями. Когда они снова выполнили Его условия, исповедуя
свои грехи, Он сказал через Моисея: «ужаленный, взглянув на него (прообраз
Голгофы), останется жив». И снова Писание показывает нам, что это все ще была воля Божья исцелить не некоторых, а
всех. Всякий укушенный оставался жив, взирая на медного змея, который был
предзнаменованием грядущей жертвы на Голгофе за нас.
Псалмопевец Давид в свое
время понял, что исцеление является всеобщей привилегией. В 85 Псалме он
говорит: «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим
Тебя». В следующей главе мы увидим, что исцеление было наиболее
распространенной милостью на протяжении всего Писания, и что больные в Новом
Завете, просили «милости», ища исцеления от Христа; ибо Божья милость покрывает
и физическую природу человека, как и духовную. Поэтому Иисус, в соответствии с
ветхозаветным обетованием, показывал, что Он «многомилостив» посредством
исцеления, и не некоторых, а всех, кто приходил к Нему. Опять таки, в 102 Псалме, что Давид верил,
что милость исцеления была такой же всеобщей привилегией, как милость прошения.
Он призывает свою душу благословлять Бога, «Который прощает все твои беззакония и исцеляет все твои недуги». «исцеляет всех» также неизменно, как и «прощает всех», ибо один и тот же язык
используется в отношении обоих этих милостей.
В 90 Псалме Бог говорит о
человеке, который «под сению Всемогущего покоится….долготою дней насыщу его». Эта привилегия обитать в сени – только
для немногих или для всех? Если она для всех, то Божье обетование «долготою
дней насыщу его» тоже для всех. Бог
бы нарушил Свое обетование, если бы Он не захотел исцелить Своих послушных
детей в расцвете их жизни. Если было возможно обитать под сению Всемогущего в
более темные времена, то конечно, это возможно и сейчас, в этот век благодати,
когда Он «умножает Свою благодать» к Своим детям. Святые пророки Ветхого завета
«о грядущей к нам благодати».
Как мы видели в великой
Искупительной главе, Исаия 53, Иисус понес наши болезни, так же как и наши
грехи, сделав одну привилегию точно такой же всеобщей, как и другую. То, что
Иисус делал для отдельных личностей, когда они приходили к Нему за
благословением, было для них, но то, что Он сделал на Голгофе – это для всех.
Ясно, что во всех этих примерах из Ветхого завета, Бог желал исцелить
всех, кто выполнял условия. Где бы ни предлагалось прощение, исцеление
предлагалось вместе с ним. Пусть те, которые учат людей, что Божья воля
относительно исцеления изменилась сегодня, ответят на вопрос: «С какой стати
Бог станет отнимать Свою ветхозаветную милость от этого лучшего завета?» если
это не наиболее вероятно, что Он, Который «сберегает для нас лучшее» и Который
«вчера, сегодня и вовеки тот же», будет оказывать таккую же милость этом лучшем
завете? Давайте сейчас посмотрим в Новый завет.
Нет лучшего способа найти
правильный ответ на заданный вопрос, чем чтение Евангелий, в которых записаны
учения и дела Христа. Он был выражением воли Отца. Его жизнь была откровением и
проявлением неизменной любви и воли Божьей. Он буквально продемонстрировал волю
Бога для Адамовой расы. Он сказал: «Я пришел с небес не для того, чтобы творить
Свою волю, но волю Пославшего Меня» и что «Отец, живущий во Мне, Он творит
дела». Он также говорил: «Видевший Меня, видел Отца», следовательно, когда Он
исцелял окружавшие Его толпы, день за днем, мы видим Отца, раскрывающего Свою
волю. Когда Он «возложил руки на всех и исцелил их», Он творил и раскрывал волю
Бога для наших тел. Возможно, нет людей более консервативных, чем ученые из
Епископальной Церкви, и тем не менее комиссия, назначенная для изучения
предмета духовного исцеления, после трех лет изучений и исследований, как
Библии, так и истории, сообщает в своем докладе: «Исцеление больных Иисусом
было совершаемо как откровение о Божьей воле для человека». Потому что они
обнаружили, что Его воля полностью раскрыта, они далее говорят: «Церковь не
может больше молиться за больных с уничтожающей
веру фразой «Если есть на то Твоя воля».
Весть, которой учит все Евангелие – это весть о полном исцелении души и
тела для всех, кто приходит к Нему. Сегодня многие говорят: «Я верю в
исцеление, но я не верю, что оно для всех». Если это так, то как мы можем
молиться за кого – либо, или даже за того, кого Бог желает исцелить, не имея
откровения от Духа, что мы молимся за правильного человека? Если Бог не желает
исцелить всех, то ни один человек не может выяснить для себя волю Божью из
Библии. Следует ли нам понимать этих учителей так, что мы должны закрыть свои
Библии и получить откровение прямо их духа прежде чем мы можем молиться за
больного человека, потому что воля Божья не может быть выявлена из Писания?
В этом случае мы бы, по
сути, учили, что вся божественная деятельность, касающаяся исцеления, должна
управляться прямым откровением из Духа, а не Писанием. Как же больные могут
исцелиться, если нет Евангелия (благой вести) исцеления, которое может быть
провозглашено для них в качестве основания для их веры? Или, если вера – это
ожидание того, что Бог выполнит Свое обещание, то как может быть вера в
исцеление, если в Библии нет обетования, которое они могут применить к себе?
Писание рассказывает нам как Бог исцеляет больных. «Он послал Свое Слово и
исцелил их и избавил их от могил их» (псалом 106). «…слово Божье, которое и
действует в верующих…» и является «здоровьем для всего тела». (См. 1 Фессалон.
2:13, Притчи 4:22).
Если бы миллионер появился перед тысячной аудиторией с заявлением, что он может дать каждому тысячу долларов, то это не стало бы основанием для них верить за тысячу долларов, потому что вера не может основываться на способности. Если бы он продолжил и сказал: «Я дам пятидесяти из вас по тысячи долларов», то все равно, это не стало бы основанием для всех слушающих верить за тысячу долларов. Если бы ты спросил кого – либо из них, «полностью ли он уверен» в том, что он или она получит тысячу долларов от этого миллионера, они бы ответили: «Мне нужны деньги и я надеюсь, что я среди тех, кому повезет, но я не могу быть полностью уверенным». Но если бы этот миллионер сказал: «Это моя воля дать каждому по тысяче долларов», тогда у каждого слушающего появилась бы причина поверить и они бы несомненно сказали этого богатому человеку: «Спасибо! Я приму эти деньги!»
Теперь, предполагая, что у
Бога есть любимчики и что Он желал исцелить только некоторых нуждающихся в исцелении, давайте просмотрим Евангелия и
посмотрим, как друзья больных решали, кого из больных принести к Нему для исцеления.
«При захождении же солнца, все, имевшие больных различными болезнями, приводили
их к Нему; и Он, возлагая на каждого
их них руки, исцелял их». (Луки 4:40). Здесь приносят и тех, кому не повезло,
если таковые были, и все были исцелены одинаково. Несомненно, Бог творил и раскрывал Свою собственную волю. Если бы ты был там и ты был бы
болен и тебя бы принесли, то ты бы исцелился со всеми остальными, потому что
они приносили всех. Матфей, в своей записи того же самого события, рассказывает
почему Иисус не делал никаких исключений. «…исцелил всех больных, да сбудется
реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Слово «наши» означает каждого в жертве на Голгофе и
следовательно, требуется исцеление всех для исполнения пророчества. Не только в
этом случае, но в каждом отдельном случае
до сего дня Он исцеляет больных, «да сбудется реченное через пророка
Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши
немощи и понес наши болезни».
Пусть больные изучат Евангелие
и отметят все и каждый и они увидят, что искупительное благословение исцеления
было для всех, и что никто никогда не просил Иисуса об исцелении напрасно. Не
было такой толпы, которая была бы достаточно большой для того, чтобы Иисус не
захотел исцелить хотя бы одного и оставил
его больным.
«Иисус ходил по Галилее,
уча…и проповедуя Евангелие…и исцеляя всякую
болезнь и всякую немощь в людях. И
прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и
бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их - …И следовало за Ним великое множество народа из Галилеи и
Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи и из-за Иордана» (Матфея 4:23-25).
«И ходил Иисус по всем
городам и селениям, уча…и проповедуя Евангелие…и исцеляя всякую болезнь и всякую
немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними…и призвав двенадцать
учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и
врачевать всякую болезнь и всякую немощь». (Матфея 9:35 и Матфея
10:1)
Заметь, что именно множество людей, пришедших за исцелением, показали нужду в том, чтобы новые делатели пришли трудиться на Его жатве, проповедуя и исцеляя. Это было незадолго до того, как еще семьдесят были призваны и посланы исцелять так же как и проповедовать.
«И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех». (Матфея 12:15)
«И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и
исцелил больных их». (Матфея 14:14)
«И переправившись прибыли в
землю Геннисаретскую. Жители того места, узнавши Его, послали во всю
окрестность ту и принесли у Нему всех
больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и
которые прикасались, исцелялись». (Матфея 14:34 -36)
«И множество учеников Его, и
много народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских,
которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие
от нечистых духов; и исцелялись. И весь
народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла
всех». (Луки 6:17-19)
Мы видим во всем Евангелии, что когда люди приносили больных, чтобы
Христос исцелил их, снова и снова повторяется тот факт, что приносили всех, что
включало и невезучих, если таковые были. Если, согласно современной традиции,
Божья воля для больных – терпеливо оставаться в таком состоянии для Его славы,
то кажется ли вам странным, что среди всех приносимых ко Христу не было ни
одного такого человека? Исцелив больного эпилепсией, (Марк 9: 14-19) Иисус
доказал, что это Божья воля исцелить даже того, кого не удалось исцелить
ученикам, которые имели божественное поручение изгонять демонов. В этом стихе
мы видим, что было бы неправильно ставить под вопрос и учить о Божьем нежелании
исцелять только по причине этой неудачи со стороны учеников. Иисус, исцелив
его, показывает им, что их неудача говорит ни о чем ином как о неверии. Петр,
после трех лет тесного общения с Господом, описывает Его земное служение одним
коротким утверждением: «Бог помазал Иисуса из Назарета Духом Святым и силой,
Который ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог
был с Ним» (деяния 10:38).
Итак, во всех вышеупомянутых
и многих других местах Писания, показывающих, что Он исцелил их всех, мы видим
волю Бога относительно наших тел и ответ на вопрос: «Для всех ли исцеление?»
Сегодня многие научены, что
Христос творил чудеса исцеления только для того, чтобы показать Свою силу и
доказать Свое божество. Возможно, это истина, но далеко не вся истина. Ему не нужно было бы исцелять всех, чтобы показать Свою
силу, несколько выдающихся случаев было бы достаточно. Но Писание показывает,
что Он исцелял из-за сострадания и для того, чтобы исполнить пророчество.
Другие учат, что Он исцелял для того, чтобы о Нем узнали, но в Матфея 12:15, 16
мы читаем: «И последовало ха Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем». Некоторые,
которые признают, что Иисус исцелял всех приходящих к Нему, утверждают, что
пророчество Исаии о том, что Он понес наши болезни, относится только к Его
земному служению; что это всеобщее проявление сострадания было особенным, и не
было откровением о неизменной воле Божьей. Но Библия ясно учит, что Он только
«начал учить и творить» то, что не просто должно продолжаться, но и умножаться
после Его вознесения.
По окончании трех лет, на
протяжении которых Христос исцелял всех приходящих к Нему, Он сказал: «Лучше
для вас, если Я уйду».
Как такое могло быть
правдой, если Его уход означал коней Его служения?
Предвидя неверие, в которым
будет воспринято это прекрасное обетование продолжать творить такие же и еще
более великие дела в ответ на наши молитвы после Его вознесения, Он начал его
словами «Истинно, истинно». «Истинно, истинно, говорю вам: верующий в Меня,
дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к
Отцу Моему иду. (А как нам их творить?) И если чего попросите у Отца во имя
Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне». (Иоанна 14:12,13)
Другими словами, мы творим
их, прося Его сотворить их.
Он не сказал «меньше дел»,
но Он сказал «дела» и «и больше сих».
Для меня это обетование из
уст Христа является полным ответом всем противникам и их книгам и статьям против божественного исцеления.
«Написано» - такова была
тактика Христа, когда Он противостоял дьяволу.
Дженнигс Брайан задает
хороший вопрос: «Если Христос говорил «Написано» и дьявол говорил «Написано»,
то почему проповедник не может сказать «Написано»?
Ранняя церковь принимала
всерьез слова Христа и молилась совместно о чудесах и знамениях исцеления,
покуда не «потряслось место, где они были собраны», а потом люди «выносили
больных на улицы, полагали их на постелях и кроватях…Сходились также в
Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами
одержимых, которые и исцелялись все». Все, что Иисус начал делать и учить, Он
здесь продолжает через «Тело Свое, Церковь», согласно Своему обетованию.
Некоторые говорят: «О, это было только в начале книги Деяний, с целью
подтверждения их слова о воскресении Христа».
Давайте в таком случае
обратимся к последней главе Деяний и прочитаем как тридцать лет спустя, после
того как Павел исцелил отца Публия на острове Мелита, «и прочие на острове,
имевшие болезни, приходили и были исцеляемы».
Итак мы сейчас видим, в
самой последней главе книги Деяний Духа Святого, которая является единственной
незаконченной книгой Нового Завета, что это все еще воля Божья исцелять, не
некоторых, а всех.
Дух Святой, которого Христос
послал как Своего Последователя и Исполнителя, овладел Церковью, Телом Христа и
показал ту же самую исцеляющую силу после
Пятидесятницы, которую Христос показал до
нее, и множество людей были исцелены. В книге Деяний, так же как и в
Евангелии, мы не увидим ни одного человека, который попросил бы об исцелении и
был отвергнут. Люди назвали эту книгу «Деяния Апостолов». Лучшим и более
правдивым названием для нее было бы «Деяния Святого Духа», потому что она
рассказывает о делах Духа Святого через других также как и через апостолов. Филипп
и Стефан, которые не были апостолами, были также славно используемы, как Петр и
Иоанн. Дух Святой пришел, чтобы привести в действие все благословения,
приобретенные для нас искуплением Христа, и обещанные в семи искупительных
именах. Он никогда не терял интереса к работе, для совершения которой Он
пришел. Если ты желаешь узнать, как Он хочет действовать сегодня, прочти, как Он уже действовал. Книга Деяний Апостолов
показывает нам, как Он хочет действовать «во все дни, даже до скончания века».
Именно Дух Святой творил все
чудеса исцеления в руках Христа. Иисус никогда не творил чудес до тех пор, пока
Дух Святой, Чудотворец, не сходил на Него в ответ на молитвы и тогда, полностью
доверяя Духу, Он изгонял демонов и исцелял больных. Чудеса Христа были совершаемы
Духом даже до того, как Он вступил в Свое служение. Почему Дух Святой, который
исцелял всех больных до того, как Он полностью вступил в Свое служение, будет
делать меньше после этого?
Разве учение и практика
Церкви в отношении исцеления в Лаодокийский (теплый) период своей истории
является более правдивым выражением воли Божьей, чем учение и практика ранней
Церкви, когда она была под полным ведением Духа? Решительно нет! Я не колеблясь
скажу, что современная теология украла у Духа Святого часть Его служения.
Сейчас, суммируя все, что мы
до сих пор написали, мы имеем откровение с разных углов о
немощам и болезням после того, как Он
вознесся и воссел по правую руку Бога
Сейчас мы разбираем не
прошлое, а только настоящее отношение
Христа к нашим немощам и болезням.
1. Настоящее отношение Христа
полностью раскрывается Его искупительным именем Иегова – Раффа. Его имена не
изменяются. Все признают, что остальные шесть имен являются откровением о Его настоящем отношении касательно
благословений, раскрываемых каждым отдельным именем. Где же логика, когда мы полагаем, что Он
оставил Свое служение Целителя, раскрываемое именем Иегова – Раффа?
2. Его настоящее отношение еще
раз раскрывается Его собственным твердым обещанием продолжать и увеличивать
служение исцеления в ответ на молитвы верующих, находясь по правую руку Бога –
Отца. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он
сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите
у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне». (Иоанна 14:12, 13).
3. Его настоящее отношение
раскрывается Его собственным же и выполнением данного обетования, о чем
написано в книге Деяний. Даже в самой последней главе, спустя 30 лет после Его
вознесения, мы читаем: «и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были
исцеляемы». (Деяния 28:9)
4. Его настоящее отношение
раскрывается тем фактом, что исцеление является частью Евангелия, которое
Христос же и повелел проповедовать
«всему миру»
«всем нациям»
«всему
творению»
«во все дни»
«даже до
скончания века».
За этим
поручением следует обещание: «они возложат руки на больных и они будут
здоровы».
5. Его настоящее отношение
раскрывается тем фактом, что Его заместительная работа на Голгофе совершалась
за тех, которые будут жить на земле после Его вознесения. Мы видели в
предыдущей главе, что, как записано в книге Левит, все болезни были исцелены по
причине Очищения, так Матфей говорит нам, что искупление было причиной того,
что Христос не делал никаких исключений при исцелении приходящих к Нему
больных.
6. Его настоящее отношение
раскрывается простым повелением всякому больному просить о помазании и молитве
с обетованием, что Господь восстановит его (Иакова 5:14). Имеет ли Он в виду,
что мы должны молиться с верой, или без нее? Но как мы можем молиться «молитвой
веры», если это не Его воля исцелять; иначе говоря, Он повелевает нам молиться
о том, чего никогда не сделает? Прямо здесь, даже не священникам повелевается
исповедовать свои грехи друг другу и молиться за исцеление друг друга, как Илия
молился о дожде (Иакова 5:16-18).
Разве Бог повелел бы нам
докучать Его тем, что не является Его волей? Конечно нет!
7. Его настоящее отношение
раскрывается тем фактом, что именно после Его вознесения Он утвердил в церкви
учителей, чудеса, дары исцеления и так далее, для продолжения «тех же дел» и
«больших дел», как Он и обещал. История свидетельствует о проявлении этих
чудесных даров с дней апостолов до настоящего времени.
Неизменяемое
сострадание Иисуса
8. Его настоящее отношение к
нашим болезням чудесным образом раскрывается тем фактом, что после Его
вознесения, Он не забрал Своего сострадания, и не изменил его.
Позже мы увидим, что во
время Своего земного служения наш Господь всегда был движим состраданием, и исцелял
всех, кто в этом нуждался. Одно и то же слово, переводимое на греческий как
«милость» также несколько раз переводится как «сострадание» или «жалость», ибо
они означают одно и то же. Когда слепые просили об исцелении, Иисус сжалился
над ними и исцелил их.
Если телесное исцеление в Новом Завете везде представлено как
милость (по милости, или из-за сострадания Он исцелял всех приходящих к Нему),
то разве обетование о том, что Он «многомилостив ко всем призывающим Его» не является истиной? Разве Божий замысел не
заключается в том, чтобы предложить нам еще больше милости и сострадания в этом
славном Завете. Чем это было в более темные времена? Преподобный Кеннет
Маккензи, выдающийся учитель и писатель Епископальной церкви, задает по этому
поводу вопрос: «Могло ли любящее сердце Сына Божьего, который сострадал
больным, и исцелял всех, кому нужно было исцеление, могло ли оно перестать
обращать внимание на их страдания, после того как Он был вознесен и посажен по
правую руку Отца?»
Абсурдная черта современной теологии
Разве не
странно было бы, если бы кто-то в этом лучшем веке благодати занял такую
позицию, которая была бы равна тому, если бы он говорил, что Христос больше не
проявляет сострадания после того, как Он был прославлен? Если Бог не желает
оказывать милость исцеления Его поклонникам,
как Он оказывает милость прощения Своим врагам,
то тогда получается, что Он желает оказать больше милости детям дьявола, чем
Своим собственным. Писание опровергает
это: «Милость (сострадание) Господа из века в век (не грешнику, но) ко всем боящимся Его», потому что Он
любит Своего больного и страдающего ребенка больше, чем грешника. Слава Богу,
что Его милость (сострадание) «во все роды»
9. Его настоящее отношение
раскрывается тем фактом, что в Ветхом Завете в Юбилейный год, которым Иисус в 4
главе Луки называет евангельскую эру, «каждый человек» должен был вернуться к
своим владениям. И в Юбилейный год все его благословения были для каждого, также и благословения
евангельской эры для каждого. В
предыдущей главе мы говорили об этом более подробно.
10. Его настоящее отношение также раскрывается тем
фактом, что «Он искупил нас от проклятья закона» (Гал. 3:13). Мы уже увидели,
что проклятье включает все известные в истории болезни. Как же это возможно,
что Бог оправдывает нас и в то же время требует, чтобы мы оставались под
проклятьем, от которого Он нас искупил?
11. Его настоящее отношение также раскрывается тем
фактом, что Дух Святой и Его дела в нас являются «залогом наследия нашего, для
искупления удела Его» (Ефес. 1:14) Мы уже выяснили, что наше искупление должно
быть духовным и физическим, потому что наша вечная судьба также духовная и
физическая. Мы не можем получить нашего полного
наследия до грядущего Дня искупления, но, слава Богу, наполняясь сейчас Духом
Святым, мы получаем «залог» этого.
Павел говорит нам, что мы имеем первые плоды Духа, и они проявляются как
духовно, так и физически. Первые плоды Духа включают залог бессмертия, то есть
предвкушение воскресения. Поскольку наши тела являются членами Христа, то жизнь
Его прославленного тела настолько же связана с нашими телами, насколько Его дух
связан с нашим духом. Та же самая жизнь, которая есть в лозе, находится и в
ветвях, а во Христе, «Истинной Лозе» есть и духовная, и физическая жизнь.
Только если Он принесет в наши тела ту же самую жизнь, которую Он должен
принести в момент воскресения, только тогда Дух может стать залогом искупления для нашего тела. Поскольку наше
наследия включает прославленное тело, то каким же должен быть залог? Слава
Богу, что жизнь Иисуса может быть проявлена в наших смертных телах – когда бессмертная жизнь прикасается к смертным телам с предвкушением
искупления для того, чтобы дать нам силу закончить свой бег и получить «полную
награду».
12. Разве сама природа не раскрывает отношения
Христа к исцелению наших тел? Природа везде исцеляет, по меньшей мере,
старается сделать все возможное, чтобы исцелить. Как только болезнетворные
бактерии попадают в наши тела, природа начинает бороться с ними. Когда сломана
кость, или порезан палец, природа делает все возможное, чтобы исцелить, и
обычно это у нее получается. А разве Бог приказывал природе бунтовать против
Его воли? Именно к такому мнению можно прийти, если болезнь является волей
Божьей для Его детей.
Использование Богом физической боли
Если болезнь,
как думают некоторые, является волей Божьей для Его верных детей, то тогда это
грех, если они даже желают чувствовать себя хорошо, не говоря уже о затратах
тысяч долларов на то, чтобы разрушить Его цель. Я действительно благодарен Богу
за всю ту помощь, которая была оказана страдающим через докторов, хирургов,
через больницы и натренированных медсестер, но, если болезнь является волей
Божьей, то, как сказал один писатель: «каждый доктор является нарушителем
закона, каждая образованная медсестра отрицает Всемогущего; каждая больница –
это дом бунта, а не дом милости», и вместо того, чтобы поддерживать больницы,
мы должны делать все возможное, чтобы они все закрылись.
Если
современная теология тех, кто учит, что Бог хочет, чтобы некоторые Его
поклонники оставались больными для Его славы, истинно, то Иисус, во время
Своего земного служения, не колеблясь украл у Бога всю славу, которую только
мог, исцеляя всех приходящих к Нему больных. Также и Дух Святой украл у Него
славу, исцеляя больных на улицах Иерусалима. И Павел тоже украл у Бога славу,
исцелив всех больных на острове Мелита.
Сегодня многие
утверждают, что Бог причиняет страдания даже послушным, потому что Он любит их,
а болезнь становится знаком любви нашего Небесного Отца. Если это правда, то
почему они пытаются избавиться от этого знака любви? Почему тот, кто страдает
раком, не молится за еще одно благословение для себя и также не просит Его
благословить таким образом жену, детей, отца, мать, соседей, и так далее?
Разве Бог не
наказывает Свой народ болезнью? Решительно нет! Когда мы непослушны Богу,
болезнь может быть допущена, через любящую дисциплину Отца, но Бог сказал нам,
как этого избежать. «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы;
будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».
(1 Коринф. 11:31, 32). Эти наказания приходят, чтобы спасти нас от вечного
суда, но когда мы видим что вызвало это наказание и отвращаемся от него, то Бог
обещает убрать его. Как только мы «судим сами себя», то есть научаемся чему –
то, тогда Он обещает, что мы «не буде судимы». Судя себя, мы можем избежать
наказания. Божественное исцеление не обещано всех христианам безусловно,
независимо от их поведения. Оно для тех, кто верит и послушен. «Все пути
Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его».
(Псалом 24:10)
13. Его отношение сейчас
показано тем фактом, что Он «явился, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Иоанна
3:8). Подумай о том, как Он покинул небеса, прошел через все эти ужасные
превращения и стал человеком, и о всех последовавших за этим страданиях и
жертвах. Какая же цель подвигла Его на все это? Писание дает ответ: «для сего –
то…..чтобы разрушить дела дьявола». Эта цель включает и исцеление всех,
«обладаемых дьяволом» (Деяния 10:38). Отказался ли Он от этой цели, которой
добивался, проливая кровавый пот в Гефсиманском саду и проходя через ужасные
страдания на Голгофе, после того, как был прославлен? Хочет ли Он, чтобы дела
дьявола, которые Он разрушал, оставались в наших телах? Разве это возможно, что
Он хочет, чтобы рак, «поражение», «проклятье», «дела дьявола» были в «членах
Христовых» и в «Храме Духа Святого»? Разве это не Его воля исцелить каждую
часть «Тела Христова»? Если нет, то почему Он повелел всем больным в теле
Христа быть помазанными в Его имя,
чтобы исцелиться?
Если тело для
Господа, «живая жертва Богу», то неужели Он предпочтет больное тело здоровому?
Если да, то как Он может «совершить нас во всяком добром деле, чтобы творить
Его волю»? Разве выраженная воля Божья, чтобы мы «были богаты на всякое доброе
дело», чтобы мы «были готовы ко всякому доброму делу», «снаряжены на всякое
доброе дело», «ревностны в добрых делах» и «внимательны, чтобы поддерживать
добрые дела» только для здоровых мужчин и женщин? Если она для всех, то Ему нужно
исцелить всех, чтобы это стало возможным, потому что ни одни человек не может
изобиловать в добрых делах, если он прикован к постели.
Все – включающее спасение
14. Его настоящее отношение можно увидеть в самом
смысле слова «спасение». Слово soteria, так звучит слово
«спасение» на греческом, подразумевает также освобождение, сохранение,
исцеление, здоровье, крепость, а в Новом Завете оно в некоторых случаях
относится к душе, в некоторых к телу только. Греческое слово «спасен» также
означает «исцелен», «восстановлен». В послании к Римлянам 10:9 оно переведено
как «спасен», а в книге Деяний 14:9 то же самое слово переведено как «исцелен»
со ссылкой на человека, который был хромым от рождения. Оба слова «спасение» и
«спасен» на греческом означают духовное и физическое спасение; другими словами,
духовное и физическое исцеление. Павел утверждает в послании к Ефесянам 5:23:
«Он – Спаситель нашего тела».
Это для
некоторых или для всех?
Д-р Скоуфилд в сноске к
слову «спасение» говорит: «Спасение -
это великое всеобъемлющее слово Евангелия, которое вобрало в себя все
искупительные действия и процессы». Это слово, таким образом, включает наше
обладание и наслаждение всеми благословениями, раскрываемыми Его семью
искупительными именами, фактически, эти имена были даны для того, чтобы
показать, что включает наше спасение. Таким образом, это Евангелие физического
исцеления, также как и душевного, которое есть «сила Божья ко спасению, всякому
верующему, вначале Иудею, а потом и Еллину». Один Господь над всеми, богат для
всех, призывающих Его.