Искупил ли Иисус нас от болезней,

когда Он очистил наши грехи?

  (Примечание: Если ты, Читатель, был научен относиться к болезни как к «жалу в плоть», которое должно остаться, то мы настоятельно рекомендуем тебе прочитать главу «Жало Павла» прежде, чем читать любую другую часть этой книги. Иначе ты скорее всего упустишь силу духовных аргументов, представленных в других частях этой книги).

Прежде, чем ответить на выше заданный вопрос из Слова Божьего, я хочу привлечь ваше внимание к некоторым фактам, относящимся к этому предмету, которым учит Писание.

Писание утверждает в послании к Римлянам 5:12, что «одним человеком грех вошел в мир, и грехом - смерть». Здесь ясно говорится, что смерть вошла в мир через грех. Тогда становится понятно, что болезнь, смерть в начальной стадии, вошла в мир через грех. Тогда, если болезнь пришла через грех, то настоящее лекарство от нее должно быть найдено в искуплении Христовом. Если дьявол связывает (Деяния 10:38), то какая сила, когда природа оказывается беспомощной, может удалить ее, если не сила Сына Божьего? Как только болезнь вышла за пределы возможностей природы излечить нас, ее результатом станет смерть, если только она не будет удалена силой Божьей. Это признают все честные врачи, потому что они претендуют только на силу помогать организму, а не исцелять.  В таком случае, все, что препятствует силе Божьей, хоть и поддерживая таким образом организм, сделает выздоровление невозможным. Иаков соответственно говорит: «Исповедуйте свои грехи друг другу…, чтобы вам исцелиться», имея в виду, что иначе вы не можете исцелиться.

 Когда болезнь прогрессирует за пределы возможностей природы, ни природа, ни врачи, ни даже молитва не может спасти страдающего до тех пор, пока он не исповедует свои грехи, если только Бог, по какому – то Своему суверенному намерению, не уберет его болезнь. Так как болезнь является частью проклятья, настоящим лекарством от нее должен быть крест, ибо кто может убрать проклятье, если не Бог, и как Бог может сделать это справедливо без замещения? Библия учит, что, согласно одному автору, болезнь является физическим наказанием за беззаконие, но что Христос понес в Своем теле всю нашу физическую ответственность в связи с грехом, и что таким образом наши тела были законно освобождены от болезней. Через искупление Христа мы все можем иметь, как часть нашего наследия, жизнь Иисуса, проявленную в наших смертных телах, чтобы дополнять организм до тех пор, пока наша работа не будет закончена. Точно также же как мы можем получить «первые плоды» нашего духовного спасения, мы можем получить «первые плоды» нашего физического спасения.

А теперь к вопросу

Искупил ли Иисус нас от болезней,

когда Он понес наши грехи?

Если, как учат некоторые, в искуплении нет исцеления, то почему на протяжении Ветхого Завета были даны виды искупления, связанные с физическим исцелением? Почему в 12 главе Исхода требовалось, чтобы израильтяне ели мясо Пасхального агнца для физической силы, если мы не можем принять физической жизни, или силы от Христа, который, как говорит Павел, «наша Пасха, принесенная в жертву за нас»? Спустя  765 лет после введения Пасхи мы читаем во 2 книге Паралипоменон, 30 глава, 20 стих, что «И услышал Господь Езекию и простил народ» («исцелил» - в английском переводе), когда они исполнили пасху. Соответственно, Павел в 1 послании Коринфянам 11:30 говорит о том, что Коринфяне неправильно «рассуждали о теле» «Христа, нашей пасхи» и это стало причиной того, что многие из них были «больны и немощны».

Вечеря Господня больше, чем просто обряд, потому что мы можем соучаствовать Христу, принимая участие в том, что символизирует Его смерть и получить преимущества таким образом. Во Христе есть как духовная так и телесная жизнь, и конечно это самое лучшее время для того, чтобы получить привилегию иметь жизнь Иисуса, проявленную в наших смертных телах. (2 Коринф. 4:11).

Исцеление в Ветхом Завете

В книге Левит 14:18 мы читаем о том, как священник очищает прокаженного. Почему очищение – это исцеление для прокаженного, если в очищении Христа нет исцеления для нас? 14 и 15 главы книги Левит показывают нам, что неизменно через очищение болезнь излечивалась. По нашему мнению, это полный ответ на вопрос, который мы обсуждаем, даже если бы остановились здесь, потому что все эти типичные случаи предсказывают о Голгофе и указывают на нее.

Иисус говорит нам в Луки 4:19, что Он был помазан «проповедовать лето Господне благоприятное», ссылаясь на юбилейный год в Ветхом Завете. Это показывает нам, что юбилейный год потрясающе типичен евангельским благословениям, ибо здесь Он Сам применяет юбилейный год к евангельской эре.

Книга Левит 25:9 показывает нам, что ни одно благословение юбилейного года не должно быть возвещено трубным звуком до дня очищения.  В этот день закалывали вола в качестве жертвы за грех, а жертвенник окроплялся кровью. Милости не было до тех пор, пока очистительная кровь не окропляла жертвенник, потому что иначе он был не престол милости, а престол суда. Это учит нас тому, что никакая милость или благословение Евангелия не будет дано нам без очищения Христом.

Возвращение всего потерянного при падении.

При падении мы потеряли все. Иисус вернул все через Искупление. Именно в день очищения Бог говорил: «Пусть к каждому вернутся его владения». Порядок юбилейного года таков: сначала очищение, потом трубный звук, возвещавший юбилей, вместе с радостной вестью: «пусть каждый вернется в свои владения». Сейчас порядок такой же: сначала Голгофа, потом, Евангельская весть, что Он «понес наши грехи» и «понес наши болезни» и так далее возвещается «всякому творению», показывая нам, что мы можем вернуться в свои владения.

Семь искупительных имен Бога, одно из которых Иегова – Раффа «Я Господь, твой Целитель», показывают нам, к каким потерянным владениям мы можем вернуться  при освобождении. Два выдающихся владения, которые должны быть восстановлены в Евангельскую эру – это здоровье для души и тела; поэтому прощение и исцеление предлагались везде, где бы Христос ни проповедовал «лето Господне благоприятное», чтобы «внутренний» и «внешний» человек мог быть здоров и готов к служению Богу, «основательно снаряжен на всякое доброе дело», чтобы выполнить свое поприще.

Некоторые из Фундаменталистов, которые нападают на христианских ученых за то, что они верят, что можно спастись без Голгофы, делают тот же самый промах, когда они говорят, что они верят в исцеление, но что оно предлагается без связи с Голгофой. Для меня это так же как и для них является тайной как кто – то может говорить, что кровь Христа была просто настолько же действенной в Его венах, как и при пролитии в противовес каждой закалаемой жертве в Ветхом Завете и утверждению, что «не бывает прощения без пролития крови». Примите бескровную религию и все, что у вас будет – это религия идей и ничего, кроме человеческого возбуждения, потому что никто, кроме спасенных чрез кровь Христа, не может познать «радость невыразимую и славную». Для меня это великая тайна как эти фундаменталисты могут говорить, что исцеление может быть дано без всякой связи со смертью Христа. В Писании не известно спасение какой – либо человеческой области без жертвы.

Если телесное исцеление преложено и о нем нужно проповедовать независимо от Голгофы, то почему ни одно благословение юбилейного года не могло быть провозглашено трубным звуком до дня очищения? Павел говори нам, что «в Нем» все обетования Божии да и аминь; то есть, говоря другими словами, все обетования Божии, включая обетование исцеления, своим существованием и силой обязаны исключительно искупительной работе Христа. 

Исцеление не отсрочено до Тысячелетия

Некоторые служители пытаются отложить телесное исцеление на День Тысячелетия, но Иисус сказал «ныне (не День Тысячелетия) исполнилось Писание сие, услышанное вами». Именно в Церкви (а не в Тысячелетнем Царстве) Бог утвердил «учителей, чудеса, дары исцеления» и так далее. Ни один в церкви не будет нуждаться в исцелении в Тысячелетнем Царстве, потому что они примут прославленные тела до Тысячелетнего Царства, когда они «вознесутся к Господу на облаках», когда смертное облечется в бессмертие. Если мы будем откладывать исцеление до Тысячелетнего Царства, то нам нужно также и поступить с «учителями» и т.д., которых Бог утвердил в Церкви с «дарами исцеления». Говорить. Что исцеление только для Тысячелетнего Царства – значит говорить, что мы сейчас в Тысячелетнем Царстве, потому что Бог исцеляет многие тысячи сегодня.

Всеобъемлющее обетование Божье – это излить Духа Святого на всякую плоть в «лето Господне благоприятное». Он приходит как исполнитель Христа, чтобы выполнить для нас все благословения искупления, чтобы принести нам «первые плоды» нашего духовного и физического наследия, до тех пор, пока наш последний враг, смерть, не будет уничтожен, допустив нас таким образом до нашего полного наследия.

Вера приходит от слышания

Многие в наши дни не вернулись у своим физическим владениям по той причине, что они не слышали трубного звука по этому поводу. «Вера приходит от слышания», а они не слышали, потому что Евангельские трубы многих служителей вышли из строя пока они были в теологической семинарии. Они напоминают мне одного моего знакомого, который играл на тромбоне в духовом оркестре. В начале репетиции ребята засунули небольшой колышек в его инструмент, так что когда он дул, головка колышка загораживала проход, делая невозможным для него произвести громкий звук, но на протяжении всей репетиции он так и не заметил, что с его трубой было что –то не так. Некоторые проповедники, подобно этому человеку думают, что они  вовсю дуют в свою трубу Евангелия, и не замечают, что только половина того звука, который должен быть, выходит из их трубы. Они не провозглашают, подобно Павлу «всю премудрость Божию».

Как примеры, взятые из книги Левит, показывают, что исцеление происходило неизменно через Очищение, так Матфея 8:17 определенно утверждает, что Христос исцелил  все болезни на основании Искупления. Искупление было причиной тому, что не делалось никаких исключений при исцелении больных. «Он…исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи понес болезни». Так как Он понес наши болезни, Его искупление охватывает всех нас, то требуется исцеление всех нас, чтобы сбылось пророчество. Иисус все еще исцеляет всех, кто приходит к Нему с живой верой, «дабы исполнилось…»

Если в более темные времена у них у всех была привилегия исцелиться, то конечно, в этом «лучшем» Завете с «лучшими» обетованиями Бог не забрал Своей Ветхозаветной милости. Если да, то приход и искупление Христа лишили нас так многого.

В книге Чисел 16:46-50 после того, как 14700 умерли от поражения, Аарон, как священник в служении посредника, встал за людей между мертвыми и живыми и сделал искупление для прекращения поражения – исцеления тела. Так Христос, наш Посредник, искупил нас от «поражения» греха и болезни.

 

Пример с медным змеем

Снова, в книге Чисел 21:9 мы читаем о том, как все Израильтяне были исцелены через то, что они смотрели на медного змея, который был поднят как модель искупления. Если исцеления не должно быть в Искуплении, то почему  от этих умирающих израильтян требовалось смотреть на прообраз искупления для исцеления тела? Если прощение и исцеление пришло через прообраз Искупления, то почему оно не может прийти к нам через Христа, который есть воплощение этого образа? Как их проклятье было разрушено, когда они подняли медного змея, так наше, как говорит Павел, разрушено, когда мы поднимаем Христа. (Галатам 3:13)

В книге Иова 33:24, 25 мы читаем: «Я нашел умилостивление (очищение, искупление). Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости, он возвратится к дням юности своей». Здесь мы видим, что тело Иова было исцелено через искупление. Почему этого не может случиться с нашими телами?

И снова Давид начинает Псалом 102, призывая свою душу благословлять Господа и «не забывать всех благодеяний Его», а затем он уточняет: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои». Как Бог прощает грех? Конечно, через искупление Христа. Он исцеляет болезни точно также, потому что искупление Иисуса Христа – единственное основание, на котором падший человек может получить благодеяние от Господа. Как Бог может спасти какую бы ни было часть человека, если не через Искупление?

В 1 послании Коринфянам 10:11 Павел говорит нам: «Все это происходило с ними как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». В послании Галатам 3:7, 16, 29 Дух Святой ясно показывает нам, что все это так де и для язычников, как и для Израиля. «Познайте же. Что верующие суть сыны Авраама…но Аврааму были даны обетования и семени его…если же вы (язычники)Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». «Но вы уже не чужие, но сограждане святым и свои Богу».

Преподобный Даниель Врайант в своей книге «Христос среди наших больных» говорит: «Потом Церковь узнала, о чем ей, кажется, нужно узнать заново, а именно то, что для сострадательного Христа нет разницы между больным язычником и больным израильтянином.»

Семь искупительных имен Иеговы

Я думаю, что еще один неоспоримый аргумент того, что исцеление в искуплении, можно найти в семи искупительных именах Иеговы. На 6 и 7 страницах Библии Скотфилда, мистер Скотфилд отмечает в сноске, посвященной искупительным именам, что имя «Иегова определенно является искупительным именем божества» и означает «Само существующий Тот, кто раскрывает Себя». Эти семь искупительных имен «указывают на продолжительное и возрастающее откровение себя». Затем он говорит: «Относительно искупления человека, у Иеговы есть семь составных имен, которые раскрывают Его как восполняющего все нужды человека, находящегося в пораженном состоянии.»

Так как эти имена раскрывают  именно искупительное отношение Его к нам, то они все должны указывать на Голгофу, где мы все были искуплены, и благословение, раскрываемое каждым именем, должно быть в Искуплении. Этому ясно учит Писание.

Вот они семь искупительных имен:

ИЕГОВА – ШАММА. «Господь есть» или присутствует, раскрывает нам искупительную привилегию наслаждаться Его присутствием, Который говорит: «Се, я с вами до скончания века». То, что это благословение было дано нам при Искуплении, можно доказать тем. Что мы все «были приближены через кровь Христа».

ИЕГОВА – ШАЛОМ. Господь наш мир, показывает нам искупительную привилегию иметь Его мир. Соответственно Иисус говорит: «Мир Мой даю вам». Это благословение в искуплении, потому что «наказание мира нашего было на Нем», когда Он кровью заключал мир на кресте.

ИЕГОВА – РААХ переводится как «Господь – мой Пастырь». Он стал нашим пастырем, «отдав Свою жизнь за овец», поэтому это привилегия искупления, приобретенная при спасении.

ИЕГОВА – ИРЕ, что значит «Господь усмотрит» жертву, а Христос был жертвой, усмотренной для нашего полного искупления.

ИЕГОВА – НИССИ означает «Господь – наше знамя», или «Победитель», или «Капитан». Именно тогда, на кресте, через Искупление, когда Христос восторжествовал над властями и начальствами,  Он дал нам искупительную привилегию говорить: «благодарение Богу, Который дает нам победу через Господа нашего Иисуса Христа».

ИЕГОВА – ЦИТКЕНУ переводится «Господь – наша праведность». Он становится нашей праведностью, когда возносит наши грехи на крест; поэтому наша искупительная привилегия принять «дар праведности» является благословением спасения.

Господь наш Целитель

ИЕГОВА – РАФФА переводится как «Я господь, Целитель твой», или «Я Господь, исцеляющий тебя». Это имя дано, чтобы показать нам нашу искупительную привилегию быть исцеленными. Эта привилегия была приобретена через Искупление, потому что Исаия провозглашает в искупительной главе: «Он понес наши немощи и взял наши болезни». Я оставил это имя напоследок в качестве аргумента. Факт тот, что самый первый завет, данный Богом после прохождения Красного моря, которое определенно является прообразом нашего искупления, был заветом исцеления, и именно в то время Бог раскрыл Себя как нашего Целителя, через первое искупительное и заветное имя Иегова Раффа «Я – Господь, твой Целитель». Это не просто обетование, это «устав и закон». И соответственно этому древнему закону мы имеем (послание Иакова 5:14) позитивный обряд исцеления во имя Христа, такой же священный и обязательный, как обряд Вечери Господней и Христианского крещения.  Если Иегова – Раффа является одним из Его искупительных имен, запечатлевшим завет исцеления, то Христос, будучи превознесен, не мог оставить своего служения Целителя, как показывают шесть остальных искупительных имен. Были ли какие – либо благословения, раскрываемые Его именами, отняты в «лучшем» завете?

После того, как мы рассмотрели некоторые примеры, которые учат об исцелении, давайте теперь рассмотрим само Искупление, как оно описано в великой искупительной главе – Исайя 53, величайшая глава величайшего из пророков, в которой полностью утверждается доктрина искупления. Если прообразы Ветхого Завета учат об исцелении, то конечно неразумно и нелогично помещать ниже сам Образ.

Он понес наши болезни

Прежде чем цитировать эту главу я бы хотел заметить, что еврейские слова choli  и makob были неправильно переведены (на английский язык) как «скорби» и «печали». Каждый кто не пожалел времени, чтобы изучить оригинальный текст, обнаружил, и это признается везде, что эти два слова означают «болезни» и «боли» по всему Ветхому Завету. Это слово choli переведено как «болезнь» и «немощь» в Второзаконии 7:15, 28:61, 3 Царств 17:17, 4 Царств 1:2, 8:8, 2 Паралипоменон 16:12, 21:15 и других местах Писания. Слово makob переводится как  “боль” в книге Иова 14:22, 33:19 и так далее. Таким образом, пророк говорит в 4 стихе: «Он взял на Себя наши болезни и понес наши боли». Читатель может обратиться к любому стандартному Комментарию за дополнительным свидетельством по этому вопросу, но нет лучшего комментария, чем Матфея 8:16, 17.

Боговдохновенный комментарий

То, что Исаия 53:4 не может относиться к душевной болезни и что ни одно из слов, переведенных как «болезнь» и «боль» не имеет отношения к духовным вопросам, но только к физической болезни, может быть доказано при помощи Матфея 8:16, 17 – «… Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Это Боговдохновенный комментарий 4 стиха 53 главы Исаии, ясно заявляющий, что пророк говорит о телесных заболеваниях, и поэтому слово choli “болезнь” нужно читать буквально в Исаии. Тот же самый Дух Святой, который вдохновил этот стих, цитирует его в Матфея в качестве объяснения тому как Христос применял Свою силу для исцеления тела. Принять какую либо другую точку зрения равно тому, что обвинить Духа Святого в совершении ошибки при цитировании Своего собственного предсказания.

А сейчас я процитирую ученого переводчика д-ра Янга в его версии Библии.

3.      Он презрен и покинут людьми,

Муж болей (евр. makob), и знакомый с болезнями (choli)

И как человек, прячущий свое лицо от нас

Он презрен и мы ни во что Его не ставим

4.      Но Он понес наши болезни (choli)

И наши боли взял

А мы – мы думали, что Он поражаем и наказуем

И Уничижен Богом.

5.      но Он пронзен за наши беззакония

мучим за наши грехи

наказание мира нашего на Нем

через Его раны есть для нас исцеление

6.      все из нас подобно овцам разбрелись

каждый обратился на свой собственный путь

И Иегова сделал так, что Он

Понес наказание всех нас

10. Но Иегове угодно было поразить Его

И он сделал Его больным (choli)

Если Его душа принесет жертву умилостивления,

Он увидит семя – Он продлит дни.

12. …К преступникам Он был причтен,

А Он понес грех многих

И за преступников Он ходатайствует.

Д-р Исаак Лизер,  талантливый переводчик Еврейской Английской Библии, так передает эти стихи:

3.      Он был презираем и избегаем людьми;

Муж болей и знакомый с болезнью

1.      Но только наши болезни Он взял на Себя

И наши боли понес

2.      И через Его раны исцеление было даровано нам.

10. Но Господу угодно было поразить Его болезнью.

Ротергам перевел 10 стих так: «Он возложил на Него болезнь».

 

От меня и тебя на Голгофу

В 4 стихе слово «понес» (nasa) означает поднимать, уносить, переправлять, удалять на расстояние. Это слово левитов, применяемое к козлу отпущения, который уносил грехи народа. «И понесет (nasa) козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню». (Левит 16:22) Так Иисус унес мои грехи и болезни «от стана» на крест. Грех и болезни перешли от меня на Голгофу – спасение и здоровье перешли от Голгофы ко мне.

И снова в 4 стихе этой искупительной главы еврейские слова, означающие «понес» и «взял» (nasa и sabal), оба также используются в 11 и 12 стихах в значении «понести грехи вместо кого -то» «Грехи их на Себе понесет» и «Он понес на Себе грех многих». Оба слова означают взять на себя тяжелое бремя, показывают действительное замещение и полное удаление вещей. Когда Иисус понес наши грехи, наши болезни и наши боли, Он унес их, или удалил их. Оба эти слова означают замещение, когда кто – то несет груз другого.

Здесь позвольте мне процитировать из великолепного трактата «Иисус наш Целитель», написанного преподобным W. C. Stevens, опубликованного и продаваемого Книжным Магазином Биола в Библейском Институте Торрея в Лос – Анжелесе, в Калифорнии. Он говорит: «это пророчество представляет исцеление как неотъемлемую часть искупления чужой вины…». Итак, каким бы ни было значение этих двух еврейских слов (nasa и sabal), одно и то же значение должно быть применимо в обоих случаях, а именно, ношение греха и ношение болезни. Искажение смысла в одном случае дает возможность исказить его и во втором. И о том, что смысл этих глаголов как имеющих отношение ко греху, не только здесь в этом пророчестве, но также везде в Ветхом Завете, заключается в замещении и искуплении, не может быть никаких споров. Это пророчество, следовательно, придает тот же самый искупительный и заместительный характер связи Христа с болезнью, который везде придается Его принятию наших грехов.

Боговдохновенный перевод

Соответственно Дух заставляет  нас замолкнуть перед искупительным смыслом того, что Христос понес наши болезни. Это толкование полностью поддерживается изложением профессора Delitzsch Исаии 53:4. Евангелие от Матфея свободно, но верно переводит это место Писания: «Взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Помощь, которую оказывал Иисус при всех видах физических заболеваний, принимается в евангелие от Матфея за исполнение всего того, о чем пророчествовал служитель Иеговы Исаия. Еврейские глаголы в этом тексте, используемые при упоминании о грехе, означают принять на себя тяжкое бремя и унести вину греха как свою собственную, то есть понести грех посреднически, чтобы загладить его. Но в тех случаях. когда рассматриваются не наши грехи, а наши болезни и боли, посреднический характер остается прежним. Имеется в виде не то, что Служитель Иеговы просто разделил наши страдания, но Он взял на Себя те страдания, которые мы должны были нести и мы заслуживали этого; и поэтому Он не просто унес их, но претерпел их, чтобы нас от них освободить. И когда кто – то берет на себя страдания, которые должен был нести другой, и делает это не просто вместе с ним, но вместо него, то мы называем это замещением. Здесь, наилучшие результаты неопровержимого толкования показывают, что удаление человеческих болезней является неотъемлемой частью искупительной работы, частью Искупления, частью доктрины Христа Распятого; что Иисус – Спаситель нашего тела точно также, как и духа и что

Он приходит, чтобы благословения потекли

Везде, где есть проклятье

«Физическое исцеление Божественной силой становится даром для каждого верующего в любой период евангельской истории. Это разрешает вопрос о долге проповедника проповедовать, об этом».

Возражение отвечено

Один канадский писатель возражает, что Матфея 8:17 не может относиться к Искуплению, потому что если Христос еще не был распят, то значит «Христос жил заместительной жизнью». Для меня это совсем не аргумент, потому что Христос был «агнцем Божиим, закланным прежде основания мира». Он не только исцелял болезни до Голгофы, но и прощал грехи, но тем не менее обе эти милости были оказаны на основании грядущего искупления.

Знаменитый священник в Нью-Йорке выдвигает практически такое же возражение. Он утверждает, что тот факт, что Христос исполняет пророчество Исаии в Матфея, исцеляя больных, доказывает, что «Иисус понес наши болезни не на кресте, но когда Он жил в городе Капернауме».  Отвечая на это, я всего лишь хочу спросить: «Иисус понес наши беззакония в Капернауме или на кресте?» прощение грехов, точно также как и исцеление больных совершалось в связи с грядущим искуплением, потому что «без пролития крови не бывает прощения».

Это пророчество утверждает, что «Он понес наши болезни». Это включает всех остальных, так же как и тех, которые находились в Капернауме. В 4 и 5 стихах этой искупительной главы мы видим, что Он умер на

«НАШИ болезни»

«НАШИ боли»

«НАШИ преступления»

«НАШИ беззакония»

«НАШ мир»

«НАШЕ исцеление», «ибо ранами Его мы исцелились».

Мы бы неправильно цитировали, если бы исключали себя из любого из этих благословений.

  Если Христос, как думают некоторые, не желает исцелять, будучи превознесенным, как Он делал это, проходя через смирение, то тогда Он нарушает Свое обещание, данное в Иоанна 14:12, 13 и утверждение «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же» не было бы правдой.

Факт исцеления с Искуплении делает необходимым продолжение Его исцеляющего служения после Его вознесения, потому что Его искупительная работа охватывает всех, которые живут на земле в то время пока Он с Отцом. Соответственно, Он дает обетование творить такие же дела и больше, в ответ на наши молитвы. Пока Церковь находилась под контролем Духа, те же дела продолжались и история показывает, как об этом говорит д-р А. Дж. Гордон «что когда бы мы ни обнаруживали пробуждение изначальной веры и апостольской простоты, там мы находим евангельские чудеса, которые несомненно характеризуют апостольскую эру».

Апостол говорит нам: «Не знавшего (Своего) греха Он сделал грехом». Точно также «Не знавшего (Своей) болезни Он сделал болезнью». Петр пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо», Исаия объявляет: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Но согласно переводу Лизера, «наши только болезни Он понес», не имея никаких Своих болезней.  

И снова в 4 стихе перевода д-ра Янга, приводимого выше, мы читаем: «И Иегова сделал так, что наказание всех нас пришло на Него». Один писатель в связи с этим задает вопрос: «Что является наказанием за грех?», а затем говорит: по сути, все признают, что грех наказывается осуждением души, угрызениями совести, умственным беспокойством, и часто болезнями… и верят. Что все это удалено по причине Искупления.  По какому правилу из Писания или причине указанный последним вид наказания отделяется от других? Отметьте слова пророка: «И Иегова сделал так, что наказание всех нас пришло на Него». Если болезнь является частью наказания, то неизменное Слово Божье показывает, что болезнь включена в Искупление. Затем он спрашивает: «Правда ли это. Что Бог даст избавление от всякого наказания и последствия греха, за исключением одного, и что это одно (болезнь) должно оставаться до самого конца? Прочь такую мысль! Исаия утверждает, что все наказание всех нас было на Нем… Он свидетельствовал: «Свершилось!» Не было ничего незавершенного в работе нашего могущественного Иисуса». Я мог бы добавить к этому, что если бы было по – другому, то пророк должен был сказать: «Часть нашего наказания была на Нем». 

Крест – совершенное лекарство для всего человека

«Иисус пошел на крест, в духе, душе и теле, чтобы искупить человека в духе, душе и теле. Поэтому крест является центром спасительного плана человека, его духа, души и тела».

Всякая форма болезни и немощи, известная человеку, была включена, и многие из них, в частности, упомянуты в «проклятии закона» (Второзаконие 28:15 – 62 и других местах Писания). А в послании Галатам у нас есть позитивное утверждение, что «Христос искупил нас от проклятия закона, ибо написано: Проклят всякий, висящий на древе». Может ли быть проще заявление, чем то, что Христос, Который родился под законом, чтобы искупить нас, понес его проклятье и тем самым избавил нас от всех немощей и болезней. Здесь утверждается, что именно на кресте Иисус избавил нас от проклятья закона. Другими словами, Он избавил нас от следующих болезней, указанных во Второзаконии: чахлость (туберкулез), горячка, лихорадка, воспаление, проказа Египетская, и всякую болезнь, не записанную в этой книге закона». Это включает рак, простуду, свинку, корь и все другие современные болезни. Если Христос искупил нас от проклятья закона, а болезнь включена в это проклятье, то тогда Он несомненно искупил нас от болезни.

Искупление синонимично Голгофе

Искупление синонимично Голгофе, поэтому мы искуплены от всего проклятья, духа, души и тела, исключительно через Его искупление. Итак, если болезнь является частью проклятья, как мог Бог справедливо удалить эту часть проклятья через исцеление больных, не искупив нас от нее вначале? И снова, если Христос искупил нас от проклятья закона, то как Бог может оправдать нас и в то же время требовать  от нас того, чтобы мы оставались под проклятьем закона, тогда как мы, как говорит Апостол «не под законом, но под благодатью»? (Римлянам 6:14). Короче говоря, зачем человек должен оставаться под проклятьем закона, не будучи под законом? Поступить так равносильно тому, чтобы поместить человека на пожизненное заключение в тюрьму после того, как была доказана его невиновность и он был оправдан судом от вины за убийство. 

Павел утверждает в 3 главе послания к Римлянам, что Бог «предложил Его в жертву умилостивления… да явится праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». Другими словами, если бы не искупление, Бог был бы несправедливым, оправдывая грешника и также Он был бы несправедлив, исцеляя больных, не искупив их прежде от болезни. Тот факт, что Бог кого – либо когда – либо исцелял, является для меня лучшим доказательством того, что исцеление было принесено через Искупление. Если исцеление не было дано всем в искуплении, то как же все то множество получило от Христа исцеление, которого Бог не давал? «Он исцелил их всех».

Важный вопрос

Если бы тело не было включено в Искупление, то как же моет произойти воскресение? Как тление может «облечься в нетление» или «смертное облечься в бессмертное»? Если мы не были искуплены от болезни, то тогда разве мы не были бы подвержены болезни на Небесах, если бы было возможно воскреснуть независимо от искупления? Кто –то хорошо отметил: «Чтобы будущая судьба человека была и духовной, и физической, то его искупление должно быть и духовным, и физическим.» 

Неужели «второй Адам» не уберет всего, что нам принес «первый Адам»?

А сейчас давайте рассмотрим несколько евангельских параллелей.

«Внутренний человек»

«Внешний человек»

Адам, через свое падение, принес грех в наши души.

 

Грех, следовательно, - дело дьявола.

 

 

 

Иисус «был явлен, чтобы разрушить дела дьявола» в душе.

 

Искупительное имя «Иегова – Циткену» раскрывает Его искупление наших душ.

 

На Голгофе Иисус «понес наши грехи».

 

Он стал «жертвою за грех» (2 Кор. 5:21), когда «Он понес наши грехи». (2 Петра 2:24)

 

Кто «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо».

 

«Который прощает все твои беззакония».

 

«Ибо вы куплены дорогой ценой, посему прославляйте Бога в …духе».

 

Дух куплен дорогой ценой.

 

Разве оставаясь в грехе мы можем прославить Бога в духе?

 

Если Он «понес наши грехи», то для скольких спасение должно быть волей Божьей, когда они приходят к Нему? Для «Всякого верующего».

 

«Как Бог сделал грехом за нас Того, Кто не знал греха».

-         А. Дж. Гордон.

 

«Если наш заместитель понес наши грехи, то разве Он сделал это не для того, чтобы нам не нести их?»

-         А. Дж. Гордон.

 

«Христос понес наши грехи, чтобы мы могли быть избавлены от них. Не сострадание – страдание с, но замещение – страдание за».

А. Дж. Гордон.

 

Если тот факт, что Иисус «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо», является весомой причиной для нас, чтобы поверить Ему за прощение наших грехов,

 

 

Вера за спасение приходит «от слышания» Евангелия – Он «понес наши грехи».

 

Итак, проповедуйте Евангелие (что Он понес наши грехи) всякому творению.

 

Обещание Христа о душе («будет спасен») содержится в Великом Повелении. (Марк 16).

 

В связи с повелением о крещении, Библия учит, что тот, кто верует и крестится, будет спасен (Марк 16).

 

 

Нам велено крестить во имя Христа.

 

В вечере Господней принимается вино «в воспоминание» о Его смерти за наши души. (1 Кор. 11:25)

 

Грешник должен покаяться прежде, чем он будет верить в Евангелие «к праведности».

 

 

Водное крещение означает полное смирение и послушание.

 

Грешник должен принять Божье обетование за истину прежде, чем он может почувствовать радость спасения.

 

«А те, которые приняли Его, …от Бога родились» (Иоанна 1:12, 13).

Адам, через свое падение, принес болезни в наши тела.

 

Болезнь, следовательно, - дело дьявола. Иисус «ходил благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом».

 

Иисус «был явлен, чтобы разрушить дела» дьявола в теле.

 

Искупительное имя «Иегова - Циткену» раскрывает Его искупление наших тел.

 

На Голгофе Иисус «понес наши болезни».

 

Он стал «проклятьем за нас» (Гал. 3:13), когда «Он понес наши болезни» (Матф. 8:17)

 

«Ранами Его вы исцелились».

 

 

«Который исцеляет все твои недуги».

 

«Ибо вы куплены дорогой ценой, посему прославляйте Бога в телах» (1 Кор. 6:20)

 

Тело куплено дорогой ценой.

 

Разве оставаясь больным мы можем прославить Бога в теле?

 

Если Он «понес наши болезни», то для скольких исцеление должно быть волей Божьей, когда они приходят к Нему? «Он исцелил их всех».

 

«Бог сделал больным за нас Того, Кто не знал болезни».

-         А. Дж. Гордон.

 

«Если наш заместитель понес наши болезни, то разве Он сделал это не для того, чтобы нам не нести их?»

-         А. Дж. Гордон.

 

«Христос понес наши грехи, чтобы мы могли быть избавлены от них. Не сострадание – страдание с, но замещение – страдание за».

А. Дж. Гордон.

 

То почему тот факт, что Иисус «понес наши болезни», не является равно весомой причиной для нас, чтобы мы поверили Ему за исцеление наших тел? (неизвестный писатель).

 

Вера за исцеление приходит «от слышания» - «Он понес наши болезни».

 

И Евангелие (что Он понес наши болезни) всякому творению.

 

 

Обещание Христа о теле (будут здоровы) содержится в Великом Повелении. (Марк 16).

 

В связи с повелением о помазании елеем, Библия учит, что тот, кто будет веровать и будет помазан елеем, исцелится. (Иакова 5:14)

 

Нам велено помазывать во «имя Господа». (Иакова 5:14)

 

В вечере Господней принимается хлеб «в воспоминание» о Его смерти за наши тела. (1 Кор. 11:23 - 24)

 

Иакова 5:16 говорит: «Признавайтесь друг перед другом в проступках, …чтобы исцелиться».

 

Помазание елеем – это символ и знак освящения.

 

Больной должен принять Божье обетование за истину прежде, чем он может почувствовать себя хорошо.

 

«… и которые прикасались к Нему, исцелялись».  (Марк 6:56).

 

  Сейчас я приведу один из сотен случаев болезни, которые были исцелены, когда страдающие слушали проповедь по предмету исцеления в Искуплении. Их исцеление пришло через их собственную веру до того, как у них появилась возможность быть помазанными.

Когда Миссис Руперт из Лимы, штат Огайо была восьмилетним ребенком, у нее была очень тяжелая форма коклюша, в результате чего  порвалась мышца одного глаза и он полностью ослеп, и настолько омертвел, что на протяжении многих лет она могла тереть зрачок, не чувствуя боли. Она говорила, что в ветреные дни, когда что – то попадало ей в глаз, ей совсем не было больно.

Просто потому что Библия так говорит

Пока она слушала проповедь об Искуплении на одном собрании в Лиме, она сказала в своем сердце: «Если это правда, а это правда, потому что так говорит Библия, то я настолько же уверена в том, что мой слепой глаз будет видеть сегодня, когда я выйду вперед, насколько я была уверена в спасении, когда я вышла к алтарю в Методистской церкви и была спасена». Соответственно своим логическим размышлениям, она вышла вперед и пока мы молились за других, она попросила Бога исцелить ее. Еще до того как мы помазали ее, она встала на ноги со слезами на глазах, вернулась к отцу и обняла его. Люди вокруг заинтересовались, почему она покинула алтарь, не будучи помазанной. Отце спросил ее: «В чем дело, дочка?», на что она ответила: «Мой глаз!» «Тебе больно?» - спросил он. «Нет, я все отлично вижу!»

Несколько месяцев спустя, когда мы проводили собрания в тех местах, мы повстречали эту женщину и ее мужа, они учились в Библейской школе, подготавливаясь к работе для Господа. Ее муж хотел проповедовать Евангелие Христа, который так милостиво исцелил ее жену.

Практически каждый день на наших мы слышим свидетельства тех, которые были исцелены в то время, когда они просто сидели на своих стульях  и слушали Евангелие.

 

Что говорят выдающиеся люди

Эти взгляды на исцеление в Искуплении не новы и не являются чем  - то только лично моим. Многие из самых способных и благочестивых учителей Церкви видели и учили их. В добавок к тем учителям, которых я уже процитировал, я добавлю несколько слов д-ра Торрея и других.

Д – р Торрей в своей книге «Божественное исцеление» заявляет: «Заместительная смерть Иисуса Христа гарантирует нам не только физическое исцеление, но воскресение, совершенные и прославленные тела… Евангелие Христа несет спасение для тела, также как и для души. Точно также как человек получает первые плоды своего духовного спасения в этой жизни, также мы получаем первые плоды нашего физического спасения в настоящей жизни. ..Отдельно взятые верующие, старейшины ли они или нет, имеют привилегию и обязанность «молиться друг за друга» в случае болезни с ожиданием, что Бог услышит и исцелит».

Д-р Р. Е. Стантон, бывший председатель собрания Генеральной Ассамблеи Пресвитерианской Церкви, говорит следующее в своем евангельском Параллелизме: «Это является моей целью показать, что искупление Христа закладывает основание одинаково как для освобождения от греха, так и для освобождения от болезни. Что и то и другое было полностью нам дано; что упражняя веру в описываемых обстоятельствах, мы имеем то же самое основание верить, что тело может быть избавлено от болезни, как мы верим в то, что душа может быть освобождена от  греха; короче говоря, что обе стороны освобождения имеют одно и то же основание, и что необходимо включать и то и другое в любую истинную концепцию того, что предлагает человечеству Евангелие. Заместительная жертва Христа покрывает духовные нужды людей точно также как и духовные… Исцеление тела не является, таким образом, «побочным эффектом», как многие его преподносят. Настолько же как исцеление души не может быть названо «побочным эффектом». И то  и другое является не чем иным, как частями одного Евангелия, оба они одинаково основаны на одном великом Искуплении».

Епископальная церковь о Божественном исцелении

В докладе Комиссии духовного исцеления, которая была назначена Епископальной Церковью, и спонсором которой был Епископ Рииз, практиковавший много лет служение исцеления, он и был председателем Комиссии, есть следующее заявление: «Исцеление тела является необходимым элементом Евангелия, его должно проповедовать и применять… Бог желает нашего здоровья, чтобы Церковь, «Тело Христа» имело те же самые полномочия и ту же самую силу, как «Глава», чтобы мы, верующие, имея это правильное понятие о Боге как Созидательной Любви, могли бы дать грешащему и страдающему миру это полное Евангелие спасения от греха и его неизбежных последствий».

К этим заключениям эта ученая Комиссия пришла после трех лет изучений и исследований.

Епископ Епископальной Церкви Чарльз Врент, который как глава всех капелланов во Франции вел религиозную жизнь за океаном, утверждает: «Тот, кто отвергает исцеляющую силу Христа как принадлежащую Новозаветным временам, не проповедует полного Евангелия. Бог был и есть Спасителем тела, как и души».

Джеймс Моур Хиксон говорит: «Живая Церковь – это та церковь, в которой Живой Христос живет и ходит, делая через ее членов то, что Он делал, когда жил вол плоти на земле. Это, таким образом, должна быть исцеляющая церковь, точно также, как спасающая души церковь… Духовное исцеление  священно. Это распространение Его бессмертной жизни посредством членов Его  тела».

Талантливые писатели прошлого д-р А. Б. Симпсон, Андрю Мюррей, А. Т. Пьерсон, д-р А, Дж. Гордон, и многие современные писатели, которых мы могли бы процитировать, были учителями исцеления в Искуплении. Неизвестный писатель сказал: «на кресте Голгофы Иисус пригвоздил заявление: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление».

Исаия начинает главу Искупления вопросом: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» поверил тому, что Он понес наши грехи и болезни. Ответ на вопрос – только те, которые слышали об этом, могут поверить, потому что «вера приходит от слышания». Если Иисус умер для того, чтобы спасти и исцелить, то об этом конечно же стоит сообщить.

Цель этой проповеди – доказать, что исцеление было дано в Искуплении и является, следовательно, частью Евангелия, которое Христос велел проповедовать

«Всему миру»

«Всем народам»

«Всякому творению»

«Со всей силой»

«все дни

даже до скончания века».

 

Хостинг от uCoz